В 1925
году с прицелом на полярную авиацию, по
предложению Б. Г. Чухновского, Виктор Львович
Корвин-Кербер вместе с конструктором Андреем
Николаевичем Седельниковым в инициативном
порядке создали авиетку "СК"
с предельно минимальной посадочной скоростью и высокими
аэродинамическими свойствами.
Самолет
представлял собой двухместный одностоечный биплан без выноса с
фюзеляжем-монококом. Двигатель - мотоциклетный "Harley-Davidson"
мощностью 12 л.с., форсированный до мощности 16 л.с., путем переделок.
Фюзеляж был склеен из полос 1,5-мм фанеры без криволинейной выклейки,
однако он имел очень чистую форму и был вполне технологичным. Он состоял
из правой и левой половин, состыкованных в плоскости симметрии.
Поверхность была выглажена напильником и шкуркой и оклеена полотном на
столярном клее. Все части были выполнены предельно легкими.
Самолет был
построен в ОМОС и испытывался в октябре 1925 года. Летал
В.Л.Корвин-Кербер. Самолет вел себя отлично, но двигатель был для него
слишком слаб и кроме ряда полетов над аэродромом, ничего большего
получить не удалось.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
СК-1 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина самолета,м |
5.30 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
19.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
230 |
Тип двигателя |
1 ПД
Harley-Davidson |
Мощность, л.с. |
1 х
16 |
Максимальная скорость, км/ч |
100 |
Крейсерская скорость, км/ч |
85 |
Продолжительность полета, ч |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
1620 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
СК |
|
Уголок неба. 2017
|