Уголок неба ¦ Stout Skycar

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Skycar
       
Разработчик: Stout
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Фирма Stout первой в США приступила к постройке самолётов, имевших шасси с носовым колесом. Его первый вариант, названный Model 11-W (или Model II-W) Skycar I, был построен в 1931 году. Это был моноплан с высокорасположенным крылом и двигателем Michigan "Rover" R-267 мощностью 75 л.с. (впоследствии замененном на Warner Jr, 90 л.с.), установленном в задней части фюзеляжа-гондолы. Хвостовое оперение размещалось на конце ферменной конструкции, крепившейся к задней кромке крыла и фюзеляжа. Интересно, что законцовки крыла выполнили подвижными и выполняли роль элеронов. Конструкция самолёта - металлическая, она собиралась из алюминиевых труб. Обшивка большей частью была гладкой, но отдельные секции имели гофрированное покрытие. Skycar I использовался несколько лет сначала как экспериментальный, а затем как личный самолёт на фирме Stout.

В 1941 году, был разработан его более совершенный вариант Skycar II, предназначенный для перевозки лёгких грузов. Этой машиной заинтересовалась армейская авиация и хотя ей было присвоено военное обозначение ХС-65 (серийный номер NX22446) официального заказа на неё не последовало. Постройку прототипа фирма производила собственными силами, при поддержке General Motors. Самолёт получился несколько меньше (размах крыльев - 10,67 м, длина - 6.22, максимальный взлетный вес - 703 кг), чем Skycar I, но конструктивно он был более совершенным. От громоздкой ферменной конструкции полностью отказались. Оперение теперь размещалось на концах хвостовых балок, а элероны приобрели обычный вид. Схема шасси не изменилась, но вместо стандартных трех установили четыре колеса. Сделано это было для удобства транспортировки самолёта по дорогам, если такая необходимость возникла бы, хотя в реальных использовать эту особенность так и не довелось. Жизнь этого самолёта оказалась совсем недолгой - в 1942 году он сгорел во время пожара в ангаре.

Годом позже проходил испытания третий самолёт из этой серии - XC-107  Skycar III с двигателем Lycoming O-290 (125 л.с.), но данных о его испытаниях не сохранилось.



 ЛТХ:
Модификация   Skycar I
Размах крыла, м   13.20
Длина самолета,м   7.60
Высота самолета,м   2.13
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   430
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Warner Jr
Мощность, л.с.   1 х 90
Максимальная скорость, км/ч   153
крейсерская скорость, км/ч   129
Практическая дальность, км   515
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Skycar I
 Skycar I
 Skycar I
 Skycar I
 Skycar I
 Skycar I
 Skycar I
  Skycar II
  Skycar II
  Skycar II
  Skycar II

  Схемы:

 Skycar 

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Легкий транспортный самолёт Stout "Skycar"
P_D_M. Летающий Форд-Т
Aerofiles.com. Stout
National Air and Space Museum. Stout Skycar
Aero Digest 1931-04. All-metal "Sky Car" Monoplane
Flight. The Stout "Sky car"
Robert F. Pauley. Michigan Aircraft Manufacturers
Secretprojects.co.uk. Stout's post-Ford-era projects
Aircraft Year Book 1932
1000aircraftphotos.com. No. 12288. Stout Skycar II (NX22446)


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: