Фирма Stout первой в США
приступила к постройке самолётов, имевших шасси с носовым колесом. Его
первый вариант, названный Model 11-W (или Model II-W) Skycar I,
был построен в 1931 году. Это был моноплан с высокорасположенным крылом
и двигателем Michigan "Rover" R-267 мощностью 75 л.с. (впоследствии
замененном на Warner Jr, 90 л.с.), установленном в задней части
фюзеляжа-гондолы. Хвостовое оперение размещалось на конце ферменной
конструкции, крепившейся к задней кромке крыла и фюзеляжа. Интересно,
что законцовки крыла выполнили подвижными и выполняли роль элеронов.
Конструкция самолёта - металлическая, она собиралась из алюминиевых труб.
Обшивка большей частью была гладкой, но отдельные секции имели
гофрированное покрытие. Skycar I использовался несколько лет сначала как
экспериментальный, а затем как личный самолёт на фирме Stout.
В 1941 году, был разработан
его более совершенный вариант Skycar II, предназначенный для перевозки
лёгких грузов. Этой машиной заинтересовалась армейская авиация и хотя ей
было присвоено военное обозначение ХС-65 (серийный номер NX22446)
официального заказа на неё не последовало. Постройку прототипа фирма
производила собственными силами, при поддержке General Motors. Самолёт
получился несколько меньше (размах крыльев - 10,67 м,
длина - 6.22, максимальный взлетный вес - 703 кг), чем Skycar I,
но конструктивно он был более совершенным. От громоздкой ферменной
конструкции полностью отказались. Оперение теперь размещалось на концах
хвостовых балок, а элероны приобрели обычный вид. Схема шасси не
изменилась, но вместо стандартных трех установили четыре колеса. Сделано
это было для удобства транспортировки самолёта по дорогам, если такая
необходимость возникла бы, хотя в реальных использовать эту особенность
так и не довелось. Жизнь этого самолёта оказалась совсем недолгой - в
1942 году он сгорел во время пожара в ангаре.
Годом позже проходил
испытания третий самолёт из этой серии - XC-107 Skycar III
с двигателем Lycoming O-290 (125 л.с.), но данных
о его испытаниях не сохранилось.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Skycar I |
Размах крыла, м |
13.20 |
Длина самолета,м |
7.60 |
Высота самолета,м |
2.13 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
430 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Warner Jr |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
153 |
крейсерская скорость, км/ч |
129 |
Практическая дальность, км |
515 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|