Этот самолет одним из немногих
удачных аматорских конструкций самолетов той поры. Конструктором был Антонии
Габриэль, который после окончания военной службы в 3-м авиаполку занялся
конструированием. Śląsk был построен в 1936 году.
Когда самолет был
практически полностью построен оказалось, что мощность планировавшегося
для установки двигателя Wanderer была недостаточной для того чтобы
поднять самолет в небо. Помог случай - по знакомству у одного из
инженеров в Познане удалось купить двигатель Anzani мощностью 45 л.с.
17 ноября 1936 года
конструктор попытался испытать свой самолет, однако при взлете подломал
шасси. После того как шасси были починены попытки были продолжены в тот
же день. Причем это был первый взлет Габриэля, который не был пилотом!
Тем не менее ему удалось продержаться в воздухе 45 минут, набрав высоту
в 800 метров. При посадке в очередной раз было подломано шасси и поломан
винт. В декабре 1936 года Габриэль выполнил второй и как оказалось
последний полет на своем самолета. После чего официальные власти
запретили дальнейшие полеты из-за того что самолет не был сертифицирован.
В 1937 году самолет был
выставлен в родном селе конструктора и так возле дома пережил войну. В
1963 году он был сдан на слом. Сам конструктор получил специальность
инженера-конструктора в LOPP, работал в PZL. С началом войны эмигрировал
в Великобританию, а после войны был инженером-механиков в Рио де Женейро.
В 2017 году про конструктора и его самолет сняли
документальный фильм "Śląski Ikar".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Slask |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина самолета,м |
6.80 |
Высота самолета,м |
1.90 |
Площадь крыла,м2 |
15.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
225 |
максимальная взлетная |
350 |
Тип двигателя |
1 ПД
Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х
45 |
Максимальная скорость, км/ч |
120 |
Крейсерская скорость, км/ч |
80 |
Практическая дальность, км |
400 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|