Британский
инженер Уильям Шеклтон с детства был увлечен авиацией. Уже в 16 лет он
работал помощником чертежника в компании Bleriot,
а затем в августе 1919 года пришел на фирму Air Navigation and
Engineering Company (ANEC) и разработал проекты самолетов ANEC I
и ANEC II. В следующем году его
пригласили на должность главного конструктора в компанию William
Beardmore and Co., Ltd., где он спроектировал легкий самолет WB.XXIV
Wee-Bee и истребитель WB.XXVI.
Из-за
проблем со здоровьем Шеклтон перебрался в Австралию, начав работать в
компании Larkin Aircraft Supply Co. Он построил первый австралийский
самолет, получивший летный сертификат - Lascoter. Затем были разработаны
легкий самолет Lascondor, планер Lark и переделка ANEC III -
Lasco Lascowl.
Еще в
Австралии Уильям Шеклтон решил построить свой собственный самолет. В
этой задумке инженера поддержал австралийский пилот Ли Мюррей (Lee
Cameron Lathrop Murray). Вернувшись вместе в июне 1931 года в Англию
партнеры открыли в Лондоне свой небольшой бизнес.
В 1932 году
Шеклтон и Мюррей взялись за создание легкого многоцелевого самолета,
получившего обозначение Shackleton-Murray SM.1. Машина, схожая с
Curtiss-Wright CW-1 Junior, представляла собой двухместный подкосный
высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Hirth HM 60
мощностью 80 л.с. (60 кВт).
Точная дата
первого полета SM.1 не известна, но в сентябре
1933 года его успели показать на лондонском Air Park и провести
сертификационные испытания в Martlesham Heath. Самолет получил хорошие
отзывы и партнеры задумались о серийном выпуске машины с двигателем
Pobjoy R, но финансовой поддержки на это они не нашли.
Единственный SM.1 получил в январе 1935 года
регистрационный номер G-ACBP и был продан лорду Апсли из аэроклуба
Бристоля и Уэссекса. Уже в июле следующего года самолет потерпел аварию
в результате отказа двигателя и утонул. Пилот остался невредим и был
спасен проходившей мимо лодкой.