Английский
инженер Клод Грэхан-Уайт (Claude Grahame-White)
в начале прошлого столетия успешно занимался бизнесом связанным с
торговлей различных двигателей. Затем на волне массового увлечения
воздухоплаваньем он недолгое время участвовал в запусках воздушных
шаров. Но все же аппараты тяжелее воздуха были ему более интересны. в
1909 году он поступает и успешно заканчивает летную школу Блэрио, а уже
в начале следующего года он основывает уже свою собственную школу и
занимается производством монопланом Луи Блэрио. Параллельно он пытается
создать что-то собственное.
Летом 1910
года, еще до открытия на аэродроме Хендон собственной авиационной
мастерской Клод Грэхан-Уайт показывает публике уже созданный в
Британии (British-built) самолет, получивший название Sommer biplane.
Биплан был построен при содействии компании Windham Detachable Motor
Body Co. Это был одноместный деревянный биплан оснащенный двигателем
Humber мощностью 40 л.с.
К сожалению
о дальнейшей судьбе этого самолета больше ничего не известно. В
некоторых источниках указывается, что пилот фирмы
Grahame-White Комптон
Патерсон (Compton Paterson) в 1911 году пересобрал Sommer biplane с
двигателем Gnome и использовал его как учебный.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Sommer biplane |
Размах крыла, м |
10.06 |
Длина самолета,м |
7.01 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
41.81 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
363 |
Тип двигателя |
1 ПД
Humber |
Мощность, л.с. |
1 х 40 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Sommer biplane |
|
Уголок неба. 2023
|