В 1911 Роже Сомме (Roger Sommer) построил
сразу два схожих моноплана - Sommer Type E
и Type F. Машины строились в одно- и
двухместном варианте с двигателями Gnome
мощностью 50 л.с. и 70
л.с., а так же Anzani мощностью 35 л.с.
Практически все они незначительно
отличались конструкцией и чтобы хоть как-то стандартизировать
конструкции дополнительно были введены новые типы - Type
Bleriot - монопланы схожие по
конструкции с Bleriot XI, Type
Deperdussin и Type Morane - машины с радиаторами схожими
на используемые Morans-Saulnier.
Sommer Type E - оказались самыми удачными
и востребованными. Несколько таких монопланов (полностью покрытых
таканью) были закуплены Армией Франции, еще двадцать машин были
приобретены для летной школы Centre Sommer. В 1914 году после покупки
компании Сомме фирмой Bathait-Sanchez монопланы
продолжались выпускаться под маркой Bathait-Sanchez
type E.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Sommer Type E |
Размах крыла, м |
8.90 |
Длина, м |
7.30 |
Высота, м |
2.40 |
Площадь крыла, м2 |
16.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
260 |
нормальная взлетная |
460 |
Тип двигателя |
1
ПД Gnome 50 |
Мощность, л.с. |
1 х 32 |
Максимальная скорость, км/ч |
108 |
Крейсерская скорость, км/ч |
92 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|