Опыт, полученный компанией
"Sopwith" при разработке Bat Boat, оказался полезным при создании
самолета для участия в гонках вокруг побережья Британии, крупная награда
за победу в которых была назначена газетой "Дейли Мейл" в 1913 и 1914
годах. В связи с этим самолет полчил наименование
Sopwith Type DM.
На состязания,
проводившиеся в августе 1913 года, компания "Sopwith" представила
увеличенный вариант своего гидросамолета-биплана с двигателем Anzani.
Оснащенный 100-сильным (75 кВт) шестицилиндровым рядным
поршневым двигателем водяного охлаждения Green, гидроплан стал
единственной машиной, принявшей участие в гонке 1913 Circuit of Britain
(из-за этого он часто называется 1913 Circuit
Seaplane). Он получил повреждения при аварийной посадке, преодолев
дистанцию свыше 1600 км (выдающийся результат для того времени).
Не смотря на это пилот получил в награду 1000 фунтов
стерлингов - приз газеты "Дейли Мейл".
Для
состязаний 1914 Circuit of Britain
"Sopwith" разработала сухопутный самолет с тянущим винтом, элеронами с
расширяющейся к законцовкам хордой и двухстоечной бипланной коробкой.
Начало войны привело к отмене гонки 1914 года, а на самолет установили
поплавковое шасси и передали ВМС. В сентябре он получил повреждения и
был восстановлен как сухопутная машина. На следующий год его служба в
ВМС завершилась.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Type DM |
Размах крыла, м |
15.09 |
Длина самолета,м |
9.45 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
46.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
717 |
максимальная взлетная |
1089 |
Тип двигателя |
1 ПД Green
E.6 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
105 |
Крейсерская скорость, км/ч |
85 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|