Уголок неба ¦ SAI-Ambrosini SS.2(3)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   SS.2(3)
       
Разработчик: Ambrosini
Страна: Италия
Первый полет: 1935
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   
 


Серджио Стефанутти (Sergio Stefanutti)родился в Удине (Udine) в 1906 году и, как многие уроженцы Фриули (Friouli - историческая область на севере Италии, ныне в составе региона Фриули-Венеция-Джулия), отправился учиться в Турин и в 1930 году получил диплом инженера. К своему большому сожалению Стефанутти не смог стать пилотом из-за барабанной перепонки, которая была проткнута во время погружения в море… Несчастный случай, который оказался спасительным!

В 1933 году Серджио Стефанутти, имевший уже к этому времени квалификацию инженера, приступил к работам в авиастроении, продемонстрировав свой конструкторский талант, оригинальные идеи и организаторские способности. Обойдя сотню кандидатов, он занял первое место и вскоре стал одним из самых ярких представителей итальянского авиастроения.

Идеи и концепции сеньора Стефанутти никогда не шли проторенными путями. Если его первый самолет SS 1 был разработан в качестве истребителя классической конструкции, то SS 2 имел компоновочную схему "утка". В 1935 году Серджио Стефанутти получил звание инженер-капитана Королевских ВВС Италии (Regia Aeronautica). SS 2 был легким самолетом – почти мотопланером, – который был построен государственным авиазаводом (Stabilimento Costruzioni Aeronautiche); раньше этот завод был арсеналом, который занимался изготовлением дирижаблей и затем был переведен в Гуидонию в ведение экспериментального центра боевой авиации (в настоящее время Pratica di Mare).

SS 2 имел очень чистые аэродинамические линии. Двигатель самолета был установлен в хвостовой части деревянного монококового фюзеляжа над основным крылом; моторная рама была оснащена демпферами. Перед двигателем размещался 50-литровый топливный бак. Переднее колесо получило каплевидный обтекатель, в то время как основные стойки по моде того времени получили обтекатели-"штаны". Самолет был одноместным и его пилот размещался в открытой кабине.

Силовая установка SS 2 состояла из двухцилиндрового двигателя воздушного охлаждения Möller, который при 2630 об/мин развивал 16 л.с., а при 2800 об/мин – 18 л.с.

Первый полет SS 2 состоялся в 1935 году в Гуидонии под управлением Умберто Наннини (Umberto Nannini). В ходе испытаний самолет продемонстрировал хорошие качества устойчивости и управляемости, а также отличную скороподъемность.

В конструкции самолета частично использовалось полотно. Рули высоты, расположенные по обеим сторонам от носа самолета, были достаточных размеров и могли отклоняться на большие углы. Крыло самолета находилось вблизи хвостовой части фюзеляжа и конструктивно состояло из трех частей: двух отъемных консолей и центроплана, представлявшего с фюзеляжем единое целое. Основу силового набора крыла составлял жесткий кессон прямоугольного поперечного сечения. Консоли крыла присоединялись к центроплану при помощи дюралюминиевых деталей. Позднее на вспомогательные лонжероны консолей были установлены шарниры элеронов. Передняя кромка крыла имела фанерную обшивку, в то время как остальная часть покрывалась полотном. Двухкилевое вертикальное оперение было размещено на консолях крыла. Рули направления отклонялись одновременно и максимальный угол отклонения составлял 45° в каждую сторону. При отклонении в разные стороны рули направления могли использоваться в качестве воздушных тормозов. Минимальная скорость SS 2 составляла 45 км/ч.

Следующей машиной Серджио Стефанутти был легкий самолет SS 3. Данная машина была изготовлена в 1937 году и получила собственное имя Anitra (утка). Самолет имел двухместную закрытую кабину и представлял собой модифицированный SS 2, который был оснащен более мощным двигателем CNA II. Данный двигатель развивал мощность 38 л.с., но с помощью подручных средств его мощность была ограничена величиной 26 л.с.. Легкий самолет SS 3 вместо номера гражданской регистрации получил номер военного регистра (MM.372), что было необычно в те годы.

Первый полет SS 3 состоялся 2 октября 1937 года под управлением Фульвио Падова (Fulvio Padova). Полет был выполнен над Гуидонией и Урбе – небольшим городком, который расположен неподалеку от итальянской столицы. В тот же день в Милане был открыт второй итальянский авиасалон, на котором планировалось представить SS 3. Решение было принято, и 3 октября, несмотря на имевшиеся накануне некоторые проблемы с двигателем, Падова и Стефанутти отправились в полет в сторону Милана. Во время полета надвигалась гроза и дул сильный встречный ветер – погода была явно не подходящей для перелета легкой машины через Аппенинские горы… В течение двух часов SS 3 словно висел в воздухе, пройдя всего лишь 60 километров! В конце концов, самолет прибыл в Форланини (Forlanini; район Милана), откуда машина была доставлена в расположенный в центре города Дворец спорта, который был украшен фантастическими декорациями (в основном красного цвета). В одном помещении с SS 3 демонстрировался еще один самолет схемы "утка": Beltrame с 18-сильным двигателем, весом 160 кг и максимальной скоростью 160 км/ч. После авиасалона SS 3 попеременно находился в Гуидонии и Кастильоне-дель-Лаго (Castiglione del Lago), Перуджа (центр Италии); там пилоты состязались за достижение отличных летных качеств.







 ЛТХ:
Модификация   SS.3
Размах верхних крыльев, м   12.80
Длина самолета,м   6.10
Высота самолета,м   2.50
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   220
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД CNA II
Мощность, л.с.   1 х 32
Максимальная скорость, км/ч   135
Крейсерская скорость, км/ч   115
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SS.2
 SS.2
 SS.2
 SS.2
 SS.2
 SS.3
 SS.3
 SS.3
 SS.3
 SS.3
 SS.3
 Двигатель SS.3

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Утки Серджио Стефанутти
Le Fana de l'Aviation 2013-12. Roland de Narbonne. La chasse au poids
L'Ala d'Italia 1937-10. Panorama del II Salone Internazionale Aeronautico
L'Ala d'Italia 1950-06-07. Sergio Steffanuti. Origine e Sviluppo del carrello triciclo
1000aircraftphotos.com. No. 8646. Stabilimento Costruzioni Aeronautiche S.S.2


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: