Серджио Стефанутти (Sergio
Stefanutti)родился в Удине (Udine) в 1906 году и, как многие уроженцы Фриули (Friouli
- историческая область на севере Италии, ныне в составе региона Фриули-Венеция-Джулия), отправился учиться в Турин и в 1930 году получил диплом
инженера. К своему большому сожалению Стефанутти не смог стать пилотом из-за
барабанной перепонки, которая была проткнута во время погружения в море…
Несчастный случай, который оказался спасительным!
В 1933 году Серджио Стефанутти, имевший уже к этому времени квалификацию
инженера, приступил к работам в авиастроении, продемонстрировав свой
конструкторский талант, оригинальные идеи и организаторские способности. Обойдя
сотню кандидатов, он занял первое место и вскоре стал одним из самых ярких
представителей итальянского авиастроения.
Идеи и концепции сеньора Стефанутти никогда не шли проторенными путями. Если его
первый самолет SS 1 был разработан в качестве истребителя классической
конструкции, то SS 2 имел компоновочную схему "утка". В 1935 году Серджио
Стефанутти получил звание инженер-капитана Королевских ВВС Италии (Regia
Aeronautica). SS 2 был легким самолетом – почти мотопланером, – который был
построен государственным авиазаводом (Stabilimento Costruzioni Aeronautiche);
раньше этот завод был арсеналом, который занимался изготовлением дирижаблей и
затем был переведен в Гуидонию в ведение экспериментального центра боевой
авиации (в настоящее время Pratica di Mare).
SS 2 имел очень чистые аэродинамические линии. Двигатель самолета был установлен
в хвостовой части деревянного монококового фюзеляжа над основным крылом;
моторная рама была оснащена демпферами. Перед двигателем размещался 50-литровый
топливный бак. Переднее колесо получило каплевидный обтекатель, в то время как
основные стойки по моде того времени получили обтекатели-"штаны". Самолет был
одноместным и его пилот размещался в открытой кабине.
Силовая установка SS 2 состояла из двухцилиндрового двигателя воздушного
охлаждения Möller, который при 2630 об/мин развивал 16 л.с., а при 2800 об/мин –
18 л.с.
Первый полет SS 2 состоялся в 1935 году в Гуидонии под управлением Умберто Наннини (Umberto Nannini). В ходе испытаний самолет продемонстрировал хорошие
качества устойчивости и управляемости, а также отличную скороподъемность.
В конструкции самолета частично использовалось полотно. Рули высоты,
расположенные по обеим сторонам от носа самолета, были достаточных размеров и
могли отклоняться на большие углы. Крыло самолета находилось вблизи хвостовой
части фюзеляжа и конструктивно состояло из трех частей: двух отъемных консолей и
центроплана, представлявшего с фюзеляжем единое целое. Основу силового набора
крыла составлял жесткий кессон прямоугольного поперечного сечения. Консоли крыла
присоединялись к центроплану при помощи дюралюминиевых деталей. Позднее на
вспомогательные лонжероны консолей были установлены шарниры элеронов. Передняя
кромка крыла имела фанерную обшивку, в то время как остальная часть покрывалась
полотном. Двухкилевое вертикальное оперение было размещено на консолях крыла.
Рули направления отклонялись одновременно и максимальный угол отклонения
составлял 45° в каждую сторону. При отклонении в разные стороны рули направления
могли использоваться в качестве воздушных тормозов. Минимальная скорость SS 2
составляла 45 км/ч.
Следующей машиной Серджио Стефанутти был легкий самолет SS 3. Данная машина была
изготовлена в 1937 году и получила собственное имя Anitra (утка). Самолет имел
двухместную закрытую кабину и представлял собой модифицированный SS 2, который
был оснащен более мощным двигателем CNA II. Данный двигатель развивал мощность
38 л.с., но с помощью подручных средств его мощность была ограничена величиной
26 л.с.. Легкий самолет SS 3 вместо номера гражданской регистрации получил номер
военного регистра (MM.372), что было необычно в те годы.
Первый полет SS 3 состоялся 2 октября 1937 года под управлением Фульвио Падова (Fulvio
Padova). Полет был выполнен над Гуидонией и Урбе – небольшим городком, который
расположен неподалеку от итальянской столицы. В тот же день в Милане был открыт
второй итальянский авиасалон, на котором планировалось представить SS 3. Решение
было принято, и 3 октября, несмотря на имевшиеся накануне некоторые проблемы с
двигателем, Падова и Стефанутти отправились в полет в сторону Милана. Во время
полета надвигалась гроза и дул сильный встречный ветер – погода была явно не
подходящей для перелета легкой машины через Аппенинские горы… В течение двух
часов SS 3 словно висел в воздухе, пройдя всего лишь 60 километров! В конце
концов, самолет прибыл в Форланини (Forlanini; район Милана), откуда машина была
доставлена в расположенный в центре города Дворец спорта, который был украшен
фантастическими декорациями (в основном красного цвета). В одном помещении с SS
3 демонстрировался еще один самолет схемы "утка": Beltrame с 18-сильным
двигателем, весом 160 кг и максимальной скоростью 160 км/ч. После авиасалона SS
3 попеременно находился в Гуидонии и Кастильоне-дель-Лаго (Castiglione del Lago),
Перуджа (центр Италии); там пилоты состязались за достижение отличных летных
качеств.