В 1929
году была основана компания Monospar Company Ltd., начавшая
разрабатывать проект легкого многоцелевого самолета с крылом
конструкции швейцарского инженера Гельмута Штайгера
(Helmuth J. Stieger). Прочное и
легкое однолонжеронное крыло хорошо работало на изгиб и имело
проволочные растяжки для восприятия кручения.
Первый
проект, получивший название Monospar ST.1
остался только в чертежах. Затем за дело взялась компания Gloster
Aircraft Co. Для второго варианта самолета (ST.2)
новое крыло опробовали на транспортном самолете Fokker F.VIIB/3m
(J7986).
Только
весной 1931 года был построен трехместный самолет Experimental Monospar
ST-3, низкоплан с полотняной обшивкой с двумя звездообразными
двигателями British Salmson AD.9 мощностью по 45 л.с.
(34 кВт). Машина так же носила заводское
обозначение Gloster SS.1 (Stieger Salmson 1).
В 1934 году
была образована компания General
Aircraft Ltd., принявшая на себя дальнейшую разработку
целого семейства самолетов на базе Monospar ST-3.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ST-3 |
Размах крыла, м |
11.58 |
Длина самолета,м |
6.69 |
Высота самолета,м |
2.74 |
Площадь крыла,м2 |
17.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
479 |
максимальная взлетная |
816 |
Тип двигателя |
2 ПД
British Salmson AD.9 |
Мощность, л.с. |
2 х
45 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
Крейсерская скорость, км/ч |
153 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
290 |
Практический потолок, м |
5486 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до двух пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|