В 1930 году компания "Stearman Aircraft Company"
представила свой новый проект, получивший обозначение
Stearman 4. Самолет стал дальнейшим развитием семейств
C2 и C3. Как и два
предыдущих проекта, этот выпускался в нескольких модификациях. Модель 4E Junior Speedmail (выпущен
в 1930 году) оснащалась двигателем Pratt & Whitney
Wasp C1 мощностью 420 л. с. и так же, как и C3, была трехместной, но передняя
кабина легко переоборудовалась для перевозки груза или почты.
За моделью 4E,
выпускавшейся в небольшом количестве, последовали варианты 4C с двигателем Wright J-6 мощностью 300 л. с.; 4D с двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior
мощностью 300 л. с.; 4EM Senior Speedmail с передней кабиной, предназначенной
специально для груза или почты, а также грузо-почтовый вариант самолета 4C,
получивший обозначение 4CM-1 Senior Speedmail и оснащенный двигателем Wright
R-975 мощностью 300 л.с., и аналогично переделанный самолет 4D, обозначенный
4DM-1 Senior Speedmail.
27 мая 1930 года сертификат типа был выдан самолету Stearmann 4DM. Однако к тому
времени экономический кризис в США достиг своего пика, так что продать удалось
всего два 4DM-1.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
4E |
Размах крыла, м |
11.60 |
Длина самолета,м |
8.00 |
Высота самолета,м |
3.20 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1100 |
максимальная взлетная |
1785 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt &
Whitney Wasp C1 |
Мощность, л.с. |
1 х
420 |
Максимальная скорость, км/ч |
256 |
Крейсерская скорость, км/ч |
206 |
Практическая дальность, км |
1045 |
Скороподъемность, м/мин |
426 |
Практический потолок, м |
5490 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|