Необычным летательным аппаратом был маленький
двухместный цельнометаллический двухдвигательный самолет-амфибия схемы "тандем", построенный в 1927 году
Уильямом Бушнеллом Стаутом (William Bushnell Stout). До этого Стаут
спроектировал несколько самолетов, но затем его компания была поглощена
гигантской фирмой "Ford Motor Company", поэтому самолет
практически везде называют как Ford Stout Dragonfly.
На основе
одного из разработанных Стаутом проектов впоследствии был построен знаменитый трехмоторный пассажирский самолет "Жестяной гусь", но это произошло уже после
ухода Стаута из фирмы. Впоследствии Стаут разработал несколько интересных
собственных проектов, но ни один из этих самолетов так и не дошел до серийного
производства.
Dragonfly напоминает летающую лодку, имеющую недостаточно широкий корпус для
того, чтобы обходиться без использования устанавливаемых на крыле дополнительных
поплавков, обеспечивающих устойчивость на воде. Переднее крыло с расположенными
по всему размаху элеронами размещалось на очень коротких подкосах
непосредственно перед кабиной. Заднее крыло с рулями высоты (также
расположенными по всему размаху) находилось позади тандемной кабины. Под ним же
располагались рули направления и стабилизаторы. Силовая установка самолета
состояла из двух британских двухцилиндровых двигателей воздушного охлаждения
Bristol Cherub мощностью 32 л. с. (24 кВт), установленных в отдельных моногондолах.
В данной компоновке реализован принцип, упущенный из виду создателями более
ранних самолетов с крылом схемы "тандем". На амфибии Стаута переднее крыло было
расположено значительно ниже заднего, которое ввиду этого обтекалось
невозмущенным потоком.
В ходе одного из первых полетов мае 1927 года Dragonfly
был сильно поврежден при посадке и больше не восстаноавливался.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Dragonfly |
Размах крыла, м |
5.20 |
Длина самолета,м |
4.24 |
Высота самолета,м |
1.82 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД
Bristol Cherub |
Мощность, л.с. |
2 х
32 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|