В 1933 году
компания Comper Aircraft разработала легкий гоночный самолет,
предназначенный специально для авиагонок Portsmouth International Races
1933. Однако ряд политических и экономических причин помешали проведению
соревнований и самолет стали готовить для Deutsch de la Muerthe Cup,
проводимых в следующем году.
Требования
нового соревнования обусловили выбор двигателя для самолета, получившего
к тому времени обозначение Comper Streak. Выбор конструктора
самолета Николаса Компера (Nicholas Comper) остановился на мощном
6.1-литроврм двигателе de Havilland Gipsy Major, развивающем мощность
146 л.с. (109 кВт).
Первый
полет самолета состоялся 12 апреля 1934 года, и уже скоро участвовал в
соревнованиях, однако без какого либо успеха. Развив среднюю скорость
300 км/ч (для сравнении - у победителя 393 км/ч), Streak
не смог завершить гонку из проблем с шасси.
Получив в
этом же году гражданскую регистрацию G-ACNC единственный экземпляр
самолета так же без особых успехов принял участие в King's Cup в 1934 и
1935 году. К этому времени активы компании перешли к Heston Aircraft
Company, у которой были свои разработки гоночных самолетов. Недолгая
жизнь Comper Streak закончилась в 1937 году,
когда его пустили на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Streak |
Размах крыла, м |
7.16 |
Длина самолета,м |
5.49 |
Высота самолета,м |
1.75 |
Площадь крыла,м2 |
7.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
399 |
максимальная взлетная |
648 |
Тип двигателя |
1 ПД
de Havilland Gipsy Major |
Мощность, л.с. |
1 х 146 |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
Крейсерская скорость, км/ч |
282 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|