Уголок неба ¦ Goedecker Sturmvogel

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Sturmvogel
       
Разработчик: Goedecker
Страна: Германия
Первый полет: 1911
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Пионер немецкой авиации Якоб Гёдекер (Jacob Goedecker) увлекся авиацией еще в начале прошлого века, обучаясь в Техническом университете Аахена у профессора Хьюго Юнкерса (Hugo Junkers). В 1902 году Якоб построил и испытал летающую модель самолета с двигателем собственной разработки, а в 1909 году взлетел его первый планер.

В 1910 году Гёдекер познакомился с Энтони Фоккером (Anton "Anthony" Fokker) и принял участие в разработке его  легкого самолета Spinne II. Параллельно Гёдекер изучал конструкцию одного из самых популярных немецких предвоенных самолетов - Taube .

В 1910 году инженер построил сразу две копии Taube, первый с двигателем Anzani мощностью 30 л.с., а второй с 50-сильным Argus. Первый совершал лишь небольшие подскоки , а второй самолет получился удачным и более года активно использовался в качестве учебного в собственной летной школе Гёдекера, где в качестве инструктора подрабатывал Фоккер.

В 1911 году Якоб Гёдекер разработал и построил Taube-подобный легкий самолет Sturvogel. Это был двухместный моноплан, оснащенный мотором Daimler мощностью 70 л.с. Самолет планировалось использовать для военных целей.

В этом же году Sturvogel был передан для участия в военных осенних маневрах Herbstmanöver. Sturvogel пилотируемый Энтони Фоккером получил хорошие оценки специалистов, а Гёдекер был награжден орденом Kronenorden IV.

Sturvogel был рекомендован для серийного выпуска, но после постройки еще нескольких машин заказ был отменен. В 1912 году первый экземпляр самолета получил 100-сильный двигатель Dixi и был продан за 16 000 марок.

На этом опыта с Taube Якоб Гёдекер не закончил - в 1912 году был построен Stahltaube с алюминиевым фюзеляжем и двигателем Dixi, а в конце 1913 года для военных выпущен Militärtaube с 95-сильным мотором Daimler.





 ЛТХ:
Модификация   Sturvogel
Размах крыла, м   14.50
Длина самолета,м   10.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   36.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   459
Тип двигателя   1 ПД Dixi
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   90
Крейсерская скорость, км/ч   80
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Sturvogel
 Sturvogel
 Sturvogel
 Sturvogel
 Sturvogel
 Sturvogel
 Sturvogel
 Sturvogel
 Sturvogel
 Sturvogel
 Stahltaube
 Militärtaube
 Militärtaube
 Кабина пилота Sturvogel

  Схемы:

 Sturvogel

 



 

Список источников:

Flugzeug Classic 2018-04. Peter W. Cohauz. Einen Orden für ein Flugzeug
Jane's All The World Aircraft 1913
Flight 1914-09-04. Aircraft "Made in Germany"
Flugsport No.26. Ingenieur Jacob Goedecker


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: