В 1937 годов братья Светозар и Петр Хрибар задумали построить новый
спортивный спортивный
самолет. Проектирование было вновь поручено инженеру Антону Кухелю (Антон Кухељ, Anton Kuhelj).
Самолет, получивший имя "Сe-Сe" ("Це-це)", был изготовлен в августе
1938 года.
После аварии на испытаниях Кухель перепроектировал конструкцию (в основном заменил профиль
крыла) и сменил название машины на Svep Minima или просто Svep (Свеп , от начал имен братьев Хрибар
- СВЕтозар и Пер).
Первый полет обновленного самолета состоялся 27 сентября 1939 года. Пилотировал его
Светозар Хрибар. Следующей зимой был построен еще один прототип. Svep представлял собой одноместный деревянный свободнонесущий
низкоплан, оснащенный двигателем Praga B мощностью 39 л.с.
Один из построенных Svep передали в аэроклуб Любляны, а вторым
пользовались сами братья Хрибар. Этот последний был утерян в катастрофе в 1940 году. С началом Второй Мировой войны единственный оставшийся
самолет спрятали и смог пережить военные действия.
В 1945 году Svep привели в порядок, перекрасили и дали новое имя -
Пионер (Pioneer). В 1948 году и он был утерян в аварии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Svep |
Размах крыла, м |
7.78 |
Длина самолета,м |
5.45 |
Высота самолета,м |
2.12 |
Площадь крыла,м2 |
10.05 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
240 |
максимальная взлетная |
400 |
Тип двигателя |
1 ПД Praga B |
Мощность, л.с. |
1 х 39 |
Максимальная скорость, км/ч |
167 |
крейсерская скорость, км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба.
2020
|