Югославский
промышленник Светозар Влайкович (Светозар Влајковић, Svetozar Vlajković)
организовал в 1925 году компанию "Svetozar Vlajković i sinovi".
Первоначально компания занималась ремонтом самолетов Breguet XIV
и их двигателей. В попытке догнать конкурентов из
компаний Ikarus и Rogožarski
Влайкович пригласил в 1926 году
русского эмигранта В. Несторова для разработки собственного самолета.
Проект
легкого спортивного самолета, получившего наименование Sveti Đorđe
(Свети Ђорђе, Святой Георгий), представлял собой одноместный деревянный
подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Anzani
B (TER)
мощностью 65 л.с.
Первый
полет машины состоялся 14 мая 1927 года. В воздух его поднял еще один
русский эмигрант - Владимир Стрижевский. После успешных заводских
испытаний в июне этого же года самолет получил навигационную лицензию и
гражданский регистрационный номер X-SABC. Sveti Đorđe стал первым
югославским гражданским самолетом получившим официальную регистрацию.
После
получения лицензии "Святой Георгий" совершил полет из Братиславы в
Прагу, где его двигатель заменили на чешский 60-сильный Walter NZ 60.
До 1928 года самолет использовался для рекламных полетов, а затем
Влайкович передал его для Удружење резервних авијатичара (ассоциации
летчиков-резервистов). А в 9132 году его сняли с эксплуатации.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Sveti Đorđe |
Размах крыла, м |
6.00 |
Длина самолета,м |
4.30 |
Высота самолета,м |
1.85 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
300 |
максимальная взлетная |
450 |
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 65 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
крейсерская скорость, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
2000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба.
2020
|