Уголок неба ¦ Tatra T-101

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   T-101
       
Разработчик: Tatra
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1937
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолетостроительная фирма Tatra начала свою деятельность в 1935 году с лицензионного производства самолетов  Avro 626 Avian и Bücker Bü 131 Jungmann. На базе последнего в 1937 году был разработан первый собственный прототип, получивший обозначение Tatra T-001.

Это самолет (регистрационный номер OK-TAN) поднялся в воздух 29 мая 1937 года. От своего предшественника он отличался более  длинным крылом, новой кабиной и двигателем Tatra T-100 (лицензионная копия немецкого HM 504) мощностью 95 л.с. (70 кВт.). В ходе испытаний были выявлены некоторые недостатки конструкции, в результате доделки которых появилась первая серийная модель - T-101. От прототипа она отличалась в основном новым крылом еще большего размаха.

Первый полет самолета (OK-TAO) состоялся 17 января 1938 года. В мае этого года чешские пилоты Ян Амбрус и Войтех Матена совершили полет без промежуточной посадки из аэропорта Рузыне, Прага в суданский Хартум, преодолев 4330 километров. Так же на T-101 дважды был побит рекорд высоты для данного класса самолетов - 7113 метров и затем в 7470 метра.

Несмотря на хорошие летных характеристики покупателей на эту модель не нашлось, и  на фирме разработали сразу  две новые версии самолета  с укороченным крылом и удлиненным фюзеляжем - T-201 и T-301. Первый вариант был выпущен в количестве 5 машин, а второй остался в единственном экземпляре. Несколько T-201 использовались Люфтваффе в качестве учебных машин.

В начале 2000 годов чешские энтузиасты  Иво и иржи Скленар (Ivo,  Jiří Sklenář) решили воссоздать точную копию T-101. Реплика впервые поднялась  воздух 29 сентября 2008 года, т.е. ровно через 51 год после полета первого прототипа. А в 2009 году самолет получил сертификат летной годности.

 







 ЛТХ:
Модификация   T-101   T-201
Размах крыла, м   13.00   10.00
Длина самолета,м   6.62   6.90
Высота самолета,м   2.15  
Площадь крыла,м2   16.40   13.20
Масса, кг    
  пустого самолета   500   490
  нормальная взлетная   780   760
  максимальная взлетная   1100  
Тип двигателя   1 ПД Tatra T-100   1 ПД Tatra T-100
Мощность, л.с.   1 х 95   1 х 95
Максимальная скорость, км/ч   215   225
Крейсерская скорость, км/ч   190   195
Перегоночная дальность, км   4500  
Практическая дальность, км   1200   800
Скороподъемность, м/мин   180  
Практический потолок, м   7500   4500
Экипаж, чел   2   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип T-001
 Прототип T-001
 T-101
 T-101
 T-101
 T-101
 Реплика T-101
 T-201
 T-201
 T-201
 T-301
 Кабина пилота T-101

  Схемы:

 T-101

 



 

Список источников:

Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla 1918-1945
L+K 1993-15-16. Ivo,
Jiří Sklenář. Tatra T-101
Aviators.cz. History of Tatra airplanes


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: