Самолетостроительная фирма Tatra начала свою
деятельность в 1935 году с лицензионного производства самолетов
Avro 626 Avian и Bücker Bü 131 Jungmann. На базе последнего в 1937 году
был разработан первый собственный прототип, получивший обозначение
Tatra T-001.
Это самолет
(регистрационный номер OK-TAN) поднялся в воздух
29 мая 1937 года. От своего предшественника он отличался более
длинным крылом, новой кабиной и двигателем Tatra T-100
(лицензионная копия немецкого HM 504)
мощностью 95 л.с. (70 кВт.). В ходе испытаний были выявлены некоторые
недостатки конструкции, в результате доделки которых появилась первая
серийная модель - T-101. От прототипа она
отличалась в основном новым крылом еще большего размаха.
Первый
полет самолета (OK-TAO) состоялся 17 января 1938
года. В мае этого года чешские пилоты Ян Амбрус и Войтех Матена
совершили полет без промежуточной посадки из аэропорта Рузыне,
Прага в суданский Хартум, преодолев 4330
километров. Так же на T-101 дважды был побит
рекорд высоты для данного класса самолетов - 7113 метров и затем в 7470
метра.
Несмотря на
хорошие летных характеристики покупателей на эту модель не нашлось, и
на фирме разработали сразу две новые версии
самолета с укороченным крылом и удлиненным
фюзеляжем - T-201 и T-301.
Первый вариант был выпущен в количестве 5 машин, а второй остался в
единственном экземпляре. Несколько T-201
использовались Люфтваффе в качестве учебных машин.
В начале 2000 годов чешские энтузиасты Иво и иржи
Скленар (Ivo, Jiří Sklenář) решили воссоздать точную копию
T-101. Реплика впервые поднялась воздух 29
сентября 2008 года, т.е. ровно через 51 год после полета первого
прототипа. А в 2009 году самолет получил сертификат летной годности.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
T-101 |
T-201 |
Размах крыла, м |
13.00 |
10.00 |
Длина самолета,м |
6.62 |
6.90 |
Высота самолета,м |
2.15 |
|
Площадь крыла,м2 |
16.40 |
13.20 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
500 |
490 |
нормальная взлетная |
780 |
760 |
максимальная взлетная |
1100 |
|
Тип двигателя |
1 ПД Tatra T-100 |
1 ПД Tatra T-100 |
Мощность, л.с. |
1 х 95 |
1 х 95 |
Максимальная скорость, км/ч |
215 |
225 |
Крейсерская скорость, км/ч |
190 |
195 |
Перегоночная дальность, км |
4500 |
|
Практическая дальность, км |
1200 |
800 |
Скороподъемность, м/мин |
180 |
|
Практический потолок, м |
7500 |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|