Уголок неба ¦ Aeronca Tandem (Defender)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Tandem (Defender)
       
Разработчик: Aeronca
Страна: США
Первый полет: 1938
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Aeronca Tandem или Aeronca T Tandem - лёгкий двухместный самолёт общего назначения, выпускавшийся в США компанией Aeronautical Corporation Of America (в 1941 году сменила название на Aeronca Aircraft Inc.) с 1939 по 1941 год. Всего было выпущено 637 самолётов в нескольких модификациях.

Изначально серия T проектировалась в Aeronca как альтернатива самолёту Piper J-3 Cub от Piper Aircraft, практически исключившего Aeronca с рынка эконом-класса. Одним из самых главных требований при его проектировании была его дешивизна.

Однако в 1938 году стало ясно, что сдвинуть Piper с завоёванных позиций вряд ли удастся в ближайшее время. Aeronca закрепилась на рынке с моделью Aeronca 50 Chief и достаточно успешно эксплуатировала найденную нишу - не самых дешёвых, но и не дорогих самолётов. Над запуском серии T в производство нависла угроза.

Спасло Tandem была объявление президентом США Рузвельтом 27 декабря 1938 года программы обучения гражданских пилотов (англ. Civilian Pilot Training (CPT) program). Согласно этой программе в США должны были быть созданы и начать работу центры по подготовке гражданских пилотов, которые, в случае войны, могли бы выполнять вспомогательные функции в рядах ВВС, не требуя значительного времени на переподготовку. Такие центры должны были в короткие сроки обучить не менее 200000 пилотов по программе, рассчитанной на 72 часа налёта и 50 часов теории.

Aeronca стала одной из первых компаний, предоставивших для этой программы самолёт - в начале 1939 года Tandem пошёл в серийное производство и стал закупаться правительством США. Параллельно самолёт появился в свободной продаже.

В 1940 году Aeronca поставила на Tandem другой двигатель, 50-сильный Lycoming и изменила название самолёта - Defender. Позже двигатели меняли ещё дважды, доведя его мощность до 65 л.с.

Все самолёты были отправлены в обучающие центры, а также для Гражданского Аэронавигационного Патруля. В свободную продажу самолёт не поступал. В 1941 году Aeronca переоборудовала самолёт для военных целей и начала поставки для ВВС США под названием Aeronca Grasshopper.

В настоящее время в различных музеях в США сохраняется не более 10 машин. Данных о том, может ли хоть одна из них подниматься в воздух - нет.

Конструкция.

Самолёт построен по схеме высокоплана. Ученик и инструктор размещались в кабине друг за другом. Управление при помощи ручки джойстика.

Хвост и фюзеляж сформированы при помощи сварных металлических труб. Внешняя поверхность формируется при помощи деревянных нервюр и лонжеронов, обтянутых плотной тканью. Крылья собираются также из алюминиевых конструкций, формирующих ячеистую поверхность, обтягиваемую тканью. Снизу крылья подпираются двумя металлическими подкосами каждое.

Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. Винт двухлопастной, деревянный, установлен в передней части фюзеляжа. Шаг винта неизменяемый.




 Модификации :
 Aeronca 50TC Tandem  базовая модель с двигателем Continental мощностью 50 л. с. Построено 16 экземпляров.
 Aeronca 50TL Tandem  модель с двигателем Lycoming. Построено 33 экземпляра.
 Aeronca 60T Tandem  модель с увеличенной до 60 л. с. мощностью двигателя. Построено 118 экземпляров, в том числе:
60TF - с двигателями Franklin, 60TL - с двигателями Lycoming
 Aeronca 65TC Tandem  с двигателем Continental, мощностью 65 л. с. Построено 112 экземпляров, из них 12 были переоборудованы и поступили в распоряжение ВВС США под названием L-3E и 1 под названием L-3J. Впервые упоминается название Aeronca L-3 Grasshoper.
 Aeronca 65TF Tandem  модель с мотором Franklin 4AC мощностью 65 л. с. 59 экземпляров построено.
 Aeronca 65TL Tandem  модель с мотором Lycoming O-145, 65 л. с. Построено 299 экземпляров. Во время Второй мировой войны использовались в качестве вспомогательной авиации ВВС США под названием L-3H.
 Aeronca 65TAC Defender  базовая модель. Построено 154 экземпляров.
 Aeronca 65TAF Defender  модель с двигателем Franklin 4AC, мощностью 65 л.с. Построено 115 экземпляров.
 Aeronca 65TAL Defender  модель с двигателем Lycoming O-145 мощностью 65 л.с. Построено 100 экземпляров.



 ЛТХ:
Модификация   65TAL Defender
Размах крыла, м   10.67
Длина самолета,м   6.67
Высота самолета,м   2.74
Площадь крыла,м2   15.60
Масса, кг  
  пустого самолета   379
  максимальная взлетная   572
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-145
Мощность, кВт   1 х 65
Максимальная скорость, км/ч   139
Крейсерская скорость, км/ч   126
Практическая дальность, км   350
Практический потолок, м   3050
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип Aeronca T
 65TC Tandem
 65TL Tandem
 65TL Tandem
 65TL Tandem
 65TL Tandem
 65TAF Defender
 65TAF Defender




 

Список источников:

Alan Abel, Drina Welch Abel, Paul Matt. Aeronca's Golden Age
Aerofiles.com. Aeronca
Stinsonflyer.com. Larry Westin. Larry Westin's Classic General Aviation Aircraft 1940 - 1965 Photo Page


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: