Aeronca Tandem или Aeronca T Tandem - лёгкий двухместный самолёт общего
назначения, выпускавшийся в США компанией Aeronautical Corporation Of America (в
1941 году сменила название на Aeronca Aircraft Inc.) с 1939 по 1941 год. Всего
было выпущено 637 самолётов в нескольких модификациях.
Изначально серия T проектировалась в Aeronca как альтернатива самолёту Piper J-3
Cub от Piper Aircraft, практически исключившего Aeronca с рынка эконом-класса.
Одним из самых главных требований при его проектировании была его дешивизна.
Однако в 1938 году стало ясно, что сдвинуть Piper с завоёванных позиций вряд ли
удастся в ближайшее время. Aeronca закрепилась на рынке с моделью Aeronca 50
Chief и достаточно успешно эксплуатировала найденную нишу - не самых дешёвых, но
и не дорогих самолётов. Над запуском серии T в производство нависла угроза.
Спасло Tandem была объявление президентом США Рузвельтом 27 декабря 1938 года
программы обучения гражданских пилотов (англ. Civilian Pilot Training (CPT)
program). Согласно этой программе в США должны были быть созданы и начать работу
центры по подготовке гражданских пилотов, которые, в случае войны, могли бы
выполнять вспомогательные функции в рядах ВВС, не требуя значительного времени
на переподготовку. Такие центры должны были в короткие сроки обучить не менее
200000 пилотов по программе, рассчитанной на 72 часа налёта и 50 часов теории.
Aeronca стала одной из первых компаний, предоставивших для этой программы
самолёт - в начале 1939 года Tandem пошёл в серийное производство и стал
закупаться правительством США. Параллельно самолёт появился в свободной продаже.
В 1940 году Aeronca поставила на Tandem другой двигатель,
50-сильный Lycoming и изменила название самолёта - Defender. Позже двигатели
меняли ещё дважды, доведя его мощность до 65 л.с.
Все самолёты были отправлены в обучающие центры, а также для Гражданского
Аэронавигационного Патруля. В свободную продажу самолёт не поступал. В 1941 году
Aeronca переоборудовала самолёт для военных целей и начала поставки для ВВС США
под названием Aeronca Grasshopper.
В настоящее время в различных музеях в США сохраняется не более 10 машин. Данных
о том, может ли хоть одна из них подниматься в воздух - нет.
Конструкция.
Самолёт построен по схеме высокоплана. Ученик и инструктор размещались в кабине
друг за другом. Управление при помощи ручки джойстика.
Хвост и фюзеляж сформированы при помощи сварных металлических труб. Внешняя
поверхность формируется при помощи деревянных нервюр и лонжеронов, обтянутых
плотной тканью. Крылья собираются также из алюминиевых конструкций, формирующих
ячеистую поверхность, обтягиваемую тканью. Снизу крылья подпираются двумя
металлическими подкосами каждое.
Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. Винт двухлопастной,
деревянный, установлен в передней части фюзеляжа. Шаг винта неизменяемый.