В 1935 году француз Луи Пейре
(Louis Peyret) сконструировал необычный моноплан-тандем, у
которого вместо стабилизатора было установлено крыло небольшого размаха.
Компания "Societe Frangaise de Constructions Aeronautiques" (SFCA)
приобрела лицензионные права на самолет и продолжила его
совершенствование, так появился Taupin с мотором Mengin 2A-01
мощностью 32 л.с.
Оба крыла являлись высокорасположенными и раскреплялись
расчалками, всю заднюю кромку занимали закрылки. Закрылки на переднем
крыле могли отклоняться дифференциально, выполняя функцию элеронов, в то
время как закрылки заднего крыла играли роль или закрылков, или рулей
высоты.
Первый полет самолета состоялся в марте
1936 года. Всего было изготовлено 48 экземпляров машины.
Двухместный вариант получил известность как SFCA Taupin
Cinq-demi или Taupin 5/2, на нем был установлен мотор жидкостного
охлаждения Regnier мощностью 70 л.с. Постройку остановили после
вступления Франции во Вторую мировую войну.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Taupin |
Размах крыла, м |
8.40 |
Длина, м |
5.96 |
Высота, м |
2.10 |
Площадь крыла, м2 |
19.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
226 |
нормальная взлетная |
360 |
Тип двигателя |
1
ПД Mengin 2A-01 |
Мощность, л.с. |
1 х 32 |
Максимальная скорость, км/ч |
115 |
Крейсерская скорость, км/ч |
95 |
Практическая дальность, км |
450 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|