В 1938 году компания Taylorcraft Aviation Corporation начала выпуск легкого
многоцелевого самолета Taylorcraft Model B. Самолет
представлял собой переработанный Taylorcraft Model A
под более мощный двигатель Continental A-50-1 и с крыльями новой конструкции.
Конструкторы компании работали совместно с группой дизайнеров, ввиду чего
самолёт стал не только весьма эффективным в плане лётно-технических
характеристик, но и в плане своего внешнего вида.
Taylorcraft B был многоцелевым воздушным судном, пригодным как для перевозки
на своём борту людей, так и для транспортировки различного рода грузов, что в
свою очередь обеспечило летательному аппарату высокую популярность – несмотря на
свою практически 80-летнюю историю, самолёты модели Taylorcraft B продолжают
активно использоваться и по сегодняшний день.
В кабине самолёта Taylorcraft B может разместиться до двух человек – пилот и
пассажир, при этом, во многом благодаря тому, что оба сиденья находятся в
передней части воздушного судна, в задней части летательного аппарата можно
разместить дополнительное количество груза, при условии, что его совокупная
масса с учётом собственного веса пилота и пассажира не будет превышать 290
килограмм.
В зависимости от модификации самолёта, здесь в качестве силовой установки
используется один поршневой авиадвигатель мощностью от 50 л.с., позволяющий
самолёту в свою очередь развивать крейсерскую скорость от 120 км\ч., и выше, что
главным образом зависит от тяги поршневой авиадвигателя. По принятому в компании
стандарту модификации обозначались по принципу BX, где
B - общее название модели, а X-
первая буква производителя двигателя, например F-
Franklin, C- Continental ил
L- Lycoming. Иногда к
обозначению добавлялись цифры - уточняющие мощность двигателя.
Первыми серийными модификациями самолета стали BF c
мотором Franklin 4AC-150 мощностью 50 л.с., BL
с Lycoming O-145 той же мощности и
BC-65 c Continental A-65-1 мощностью 65 л.с. Вариант
BC-65 выпускался так же и с поплавками, эти машины получили обозначение
BCS-65. В дальнейшем все поплавковые модификации
получили эту приставку S (от
Seeplane). За ними последовали модификации
BC-12-65 (двигатель Continental A-65-7 мощностью 65 л. с.), BC-12D Twosome с
Continental A-65-8 и небольшими модификациями, модели BF-50, BF-60, BF-65 и
BF-12-65 с моторами Franklin и Model BL-50, BL-55, BL-65 и BL-12-65 с моторами Lycoming.
Такие самолеты выпускали тысячами (даже
во время Второй Мировой), а главной проблемой фирмы стало
удовлетворение спроса на них. Последний серийный вариант
BC-12D-85 Sportsman был выпущен фирмой в
1948 году, т.е. через 10 лет после выпуска первой модели.
Модификации
: |
|
|
BC |
базовый производственный вариант воздушного
судна, оборудованный авиадвигателем марки Continental A-50-1; |
BCS |
модифицированный вариант версии Taylorcraft BC
с поплавковым шасси; |
BC-65 |
улучшенный вариант воздушного судна, оснащённый
авиадвигателем Continental A-65-1 мощностью в 65 л.с.; |
BCS-65 |
модернизированная версия Taylorcraft BCS с
двигателем Continental A-65-1; |
BC-12-65 |
версия 1941 года, оснащённая авиадвигателем
Continental A-65-7; |
BCS-12-65 |
улучшенный вариант версии Taylorcraft BCS-65; |
BC-12D Twosome |
модернизированный послевоенный вариант
воздушного судна, оснащённый двигателем Continental A-65-8, и
обладающий рядом технических и конструктивных улучшений; |
BCS-12D |
модернизированная версия Taylorcraft BC-12D
Twosome с поплавковым шасси; |
BC-12D1 |
улучшенный вариант самолёта выпускаемый с 1946
года; |
BCS-12-D1 |
версия Taylorcraft BC-12D1 оснащённая
поплавковым шасси; |
BC-12D-85 Sportsman |
улучшенный вариант летательного аппарата,
обладающий авиадвигателем Continental C85-8F (85 л.с.); |
BCS-12D-85 |
аналог версии Taylorcraft BC-12D-85 Sportsman,
оснащённый поплавковым шасси; |
BC-12D-4-85 |
вариант 1949 года, являющийся аналогом версии
Taylorcraft BC-12D-85 Sportsman, с рядом конструктивных улучшений; |
BCS-12D-4-85 |
улучшенный вариант версии Taylorcraft
BC-12D-4-85 с поплавковым шасси; |
BF |
версия самолёта, оснащённая двигателем Franklin
4AC-150; |
BFS |
аналог версии Taylorcraft BF, оснащённый
поплавковым шасси, для посадки на воду; |
BF-60 |
модификация 1939 года, оснащённая поршневым
авиационным двигателем Franklin 4AC-171 мощностью в 60 л.с.; |
BFS-60 |
аналог самолёта Taylorcraft BF-60 на
поплавковом шасси; |
BF-65 |
модернизированная версия оснащённая
авиадвигателем Franklin тягой в 65 л.с.; |
BFS-65 |
аналог версии Taylorcraft BF-65 обладающий
поплавковым шасси; |
BL |
версия оснащаемая авиадвигателем Lycoming
O-145; |
BLS |
аналог самолёта Taylorcraft BL с установленным
поплавковым шасси; |
BL-65 |
модернизированная версия оснащённая двигателем
Lycoming O-145-B1 мощностью в 65 л.с.; |
BLS-65 |
аналог версии Taylorcraft BL-65 с поплавковым
шасси; |
BL-12-65 |
модернизированный вариант воздушного судна,
оснащённый улучшенным авиадвигателем; |
BLS-12-65 |
версия Taylorcraft BL-12-65 с поплавковым шасси. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BL-65 |
Размах крыла, м |
10.98 |
Длина, м |
6.71 |
Высота, м |
2.10 |
Площадь крыла, м2 |
17.05 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
287 |
максимальная взлетная |
522 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-145-B2 |
Мощность, л.с. |
1 х
65 |
Максимальная скорость, км/ч |
155 |
Крейсерская скорость, км/ч |
142 |
Практическая дальность, км |
400 |
Скороподъемность, м/мин |
137 |
Практический потолок, м |
3660 |
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|