В начале
20-х годов французский пилот Эдвард Альберт (Edouard Albert) и
основатель компании Societe Anonyme des Avions Albert попросил своего
дядю, известного конструктора Альфонса Телье (Alphonse Tellier) помочь с
разработкой легкого самолета. Телье в это время серьезно болел и
переложил основную часть работы на своего друга Роберта Дюамеля (Robert
Duhamel).
Осенью 1925
года на фирме Avions Albert закончили постройку прототипа самолета
Albert TE.1 (первые буквы от фамилии
Tellier). Это был одноместный подкосный деревянный высокоплан с крылом
типа "парасоль", оснащенный шестицилиндровым V-образным
двигателем Vaslin V6B мощностью 40 л.с. (30 кВт) с квадратным носовым
радиатором.
В ходе
первых испытаний выяснилось, что двигатель несколько тяжеловат, а
радиатор ухудшал аэродинамику. Как следствие этих недостатков летные
характеристики самолета оказались не высокими. Для решения этой проблемы
в следующем году на TE.1 установили
девятицилиндровый звездообразный двигатель Salmson 9AD той же мощности.
С этим
двигателем TE.1 показал отличные характеристики,
чем вызвал интерес даже у военных, протестировавших одну машину в
испытательном центре в Вилакубле в апреле 1926 года. Планировалось
использовать самолет в качестве учебного или связного самолета, и даже
легкого боевого самолета, вооруженного пулеметом. Но развитие эти планы
не получили.
Для
гражданских целей компания Avions Albert построила еще три самолета
TE.1 и один был выпущен в США по лицензии.
Летом пилот
Торэ (Thoret) вылетел на TE.1 из Парижа и
вернулся через 11 дней преодолев 2500 километров , в том числе и через
Альпы (на высоте 3000 метров). В следующем месяце Торет совершил перелет
по маршруту Париж - Варшава - Прага - Париж преодолев 3000 километров за
девять дней.
В августе
этого же года два самолета TE.1 участвовали в
конкурсе d'Avions Économiques. Показав самую высокую скорость машины
заняли первое и второе место, но после подсчета экономических
показателей опустились на третье и четвертое место, пропустив вперед
чешские самолета Avia BH-11.
Еще одно
важное событие в карьере TE.1 произошло 20 июня
1927 года. TE-1 пилотируемый Эдвардом Альбертом
побил французский рекорд высоты поднявшись на 5535 метра (18,159 фута).
После
успехов TE.1 на Avions Albert начали выпуск
несколько доработанных самолетов под обозначением Albert A-110
и A-120R. Было выпущено 17
подобных машин, 14 из которых были оснащены все тем же двигателем
Salmson 9AD, а еще три получили чешский мотор Walter NZ
мощностью 70 л.с. A-120R
так же был оборудован закрытой кабиной.