Одним из первых самолетов, который начинал летать в качестве моноплана, а
закончил свою карьеру как биплан, был гоночный самолет Texas Wildcat,
построенный фирмой Curtiss по заказу богатого техасца С. Кокса (Cox). Этот самолет
представлял Соединенные Штаты в гонках на приз Гордона Беннета 1920 г., которые
проводились во Франции. Самолет отличался рядом передовых для своего времени
технических решений, наиболее примечательным из которых было использование
закрытой кабины (фонарь кабины откатывался назад по рельсовым направляющим).
Начиная с 1930-х гг. такое техническое решение стало стандартным для гоночных и
боевых самолетов. Подкосы крыла в своей нижней части крепились к осям шасси, а
амортизаторы были встроены в колеса.
Проектирование и постройка этого гоночного самолета с двигателями
Curtiss-Kirkham K-1 мощностью 400 л.с. проводились в крайне сжатые сроки, как
это часто бывает при создании гоночных машин, поэтому недостаточное количество
испытаний обусловило ряд конструктивных недостатков.
Первый полет самолет состоялся 25 июля 1920 года. До
гонок в США летал только самолет Texas Wildcat,
причем эти полеты выполнялись лишь с экспериментальным крылом большой площади. С
этим крылом максимальная скорость самолета составляла 295 км/ч, и конструкторы
ожидали, что со штатным «быстрым» крылом самолет достигнет скорости ~ 345 км/ч.
Когда перед гонками, уже во Франции, самолет был испытан со своим штатным
крылом, оказалось, что в такой конфигурации он практически неуправляем. После
этого проектная группа Curtiss спроектировала нижнее крыло и в срочном порядке
изготовила это крыло на расположенном неподалеку авиационном заводе
Morane-Saulnier. После проверок летчик фирмы Curtiss Роланд Рольфе выполнил
короткий перелет в район проведения гонок, но при взлете повредил колеса шасси.
При посадке колесо разрушилось, самолет перевернулся и получил повреждения,
которые невозможно было устранить без капитального ремонта. Забавно, что Texas
Wildcat
мог вполне успешно выступить и со своим исходным, «медленным» крылом - рекордная
скорость для этой гонки составила всего 270 км/ч.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Texas Wildcat |
Размах крыла, м |
7.60 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
13.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
1092 |
Тип двигателя |
1 ПД
Curtiss-Kirkham K-1 |
Мощность, л.с. |
1 х 400 |
Максимальная скорость, км/ч |
345 |
крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|