Уголок неба ¦ Curtiss Texas Wildcat

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация гоночная авиация
   Texas Wildcat
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1920
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одним из первых самолетов, который начинал летать в качестве моноплана, а закончил свою карьеру как биплан, был гоночный самолет Texas Wildcat, построенный фирмой Curtiss по заказу богатого техасца С. Кокса (Cox). Этот самолет представлял Соединенные Штаты в гонках на приз Гордона Беннета 1920 г., которые проводились во Франции. Самолет отличался рядом передовых для своего времени технических решений, наиболее примечательным из которых было использование закрытой кабины (фонарь кабины откатывался назад по рельсовым направляющим). Начиная с 1930-х гг. такое техническое решение стало стандартным для гоночных и боевых самолетов. Подкосы крыла в своей нижней части крепились к осям шасси, а амортизаторы были встроены в колеса.

Проектирование и постройка этого гоночного самолета с двигателями Curtiss-Kirkham K-1 мощностью 400 л.с. проводились в крайне сжатые сроки, как это часто бывает при создании гоночных машин, поэтому недостаточное количество испытаний обусловило ряд конструктивных недостатков.

Первый полет самолет состоялся 25 июля 1920 года. До гонок в США летал только самолет Texas Wildcat, причем эти полеты выполнялись лишь с экспериментальным крылом большой площади. С этим крылом максимальная скорость самолета составляла 295 км/ч, и конструкторы ожидали, что со штатным «быстрым» крылом самолет достигнет скорости ~ 345 км/ч.

Когда перед гонками, уже во Франции, самолет был испытан со своим штатным крылом, оказалось, что в такой конфигурации он практически неуправляем. После этого проектная группа Curtiss спроектировала нижнее крыло и в срочном порядке изготовила это крыло на расположенном неподалеку авиационном заводе Morane-Saulnier. После проверок летчик фирмы Curtiss Роланд Рольфе выполнил короткий перелет в район проведения гонок, но при взлете повредил колеса шасси. При посадке колесо разрушилось, самолет перевернулся и получил повреждения, которые невозможно было устранить без капитального ремонта. Забавно, что Texas Wildcat мог вполне успешно выступить и со своим исходным, «медленным» крылом - рекордная скорость для этой гонки составила всего 270 км/ч.





 ЛТХ:
Модификация   Texas Wildcat
Размах крыла, м   7.60
Длина самолета,м  
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   13.50
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   1092
Тип двигателя   1 ПД Curtiss-Kirkham K-1
Мощность, л.с.   1 х 400
Максимальная скорость, км/ч   345
крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый вариант Texas Wildcat
 Первый вариант Texas Wildcat
 Первый вариант Texas Wildcat
 "Улучшенный" вариант Texas Wildcat
 "Улучшенный" вариант   Texas Wildcat
 "Улучшенный" вариант Texas Wildcat
 "Улучшенный" вариант Texas Wildcat

  Схемы:

 Texas Wildcat

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Curtiss Model 22
Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Aerofiles.net. Curtiss
Birch Matthews. Race with the Wind
Airandspace.si.edu. Curtiss-Cox Racer "Texas Wildcat"
Michael Gough. The Pulitzer Air Races: American Aviation and Speed Supremacy, 1920-1925
Le Fana de l'Aviation 2016-09. Alain Pelletier. De l'influence des courses sur les chasseurs americains


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: