Проектирование легкого самолёта Collegiate началось американским
энтузиастом авиации Отто Тиммом (Otto William Timm) в конце 1920-х годов.
Авиастроитель намеревался создать многоцелевое и востребованное воздушное судно,
пригодное главным образом для частной эксплуатации, а также для использования в
коммерческом секторе гражданской авиации Соединённых Штатов Америки.
Учитывая период производства самолёта, Тимм стремился получить
конфигурацию высокоплана, так как именно подобная конструкция самолёта являлась
более простой в плане своей сборки и эксплуатации, что в значительной мере могло
позволить снизить стоимость летательного аппарата, что также являлось
немаловажным. Тем не менее, из-за ряда просчётов в конструкции самолёта, модель
так и не смогла стать многоцелевой в плане своих эксплуатационных возможностей.
Первый полет прототипа (NC887E) состоялся в 1928 году. Это был двухместный
подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Anzani 10
мощностью 90 л.с. (67 кВт).
Collegiate имеет открытую кабину, что и является одной
из причин того, почему в воздушном судне нельзя перевозить какие-либо грузы.
Кроме того, пассажирское кресло и кресло пилота разделены между собой, что также
создаёт неудобство для размещения на своём борту грузов.
Летательный аппарат может перевозить на своём борту до двух
человек, что делало самолёт главным образом пригодным для частной эксплуатации,
хотя с учётом производства, самолёт мог быть также применим и в качестве
коммерческого воздушного судна. Летательный аппарат не имеет спаренного
управления, ввиду чего самолёт не может применяться в качестве
учебно-тренировочного средства, хотя изначально, американский дизайнер такую
возможность рассматривал.
Всего с 1928 по 1930 года было построено 6 экземпляров самолета Collegiate, при
это существовало 8 модификаций, отличавшихся в основном силовой установкой.
Модификации
: |
|
|
K-90 Collegiate |
прототип с 90-сильным
мотором Anzani
(NC887E). |
K-100 Collegiate |
модернизированный вариант с
двигателем Kinner K-5 мощностью 100 л.с. (NC337) |
TW-120 Collegiate |
версия
самолёта с двигателем Western L-7
мощностью 120 л.с. (NC945Y). |
M-150 Collegiate |
модернизированная версия
самолёта с мотором McClatchie Panther мощностью в 150 л.с. (NC279V) |
TC-165 Collegiate |
вариант С-165 с двигателем
Continental A-70 - один NX16E, второй переделанный NC337. |
С-165 Collegiate |
K-90
и K-100 с двигателем
Comet 7-E мощность 165 л.с. |
C-170 Collegiate |
версия с двигателем Curtiss
Challenger (170 л.с.). (NC888E) |
C-185 Collegiate |
С-170 с Curtiss Challenger
мощностью в 185 л.с. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
K-100 |
M-150 |
Размах крыла, м |
10.67 |
10.67 |
Длина, м |
7.49 |
7.49 |
Высота, м |
|
2.57 |
Площадь крыла, м2 |
|
21.93 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
|
594 |
максимальная взлетная |
|
885 |
Тип двигателя |
1 ПД Kinner K-5 |
1 ПД McClatchie Panther |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
174 |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
148 |
157 |
Практическая дальность, км |
965 |
805 |
Скороподъемность, м/мин |
|
|
Практический потолок, м |
|
|
Экипаж, чел: |
2 |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|