Настоящий коммерческий
успех к бельгийской фирме Avions Tipsy пришел с
появлением модели Tipsy В. Это был
цельнодеревянный двухместный спортивный самолёт,
разработанный Эрнестом Оскаром Типсом (Ernest Oscar Tips).
Курсант и инструктор располагались бок о бок, что несомненно улучшало
взаимдействие между ними.
Как и в случае с S.2
самолёт мог выпускаться с закрытой или открытой кабиной. Соответственно,
обозначение самолёта во втором случае менялось на Tipsy Вс. Управление
было дублированным. Установленный на этот самолёте 60-сильный двигатель
Walter Mikron II позволял развивать скорость до 160 км/ч.
Основной задачей при
проектировании выше перечисленных моделей являлось создание самолёта с
высокими лётными качествами, который мог бы использоваться как частными
лицами, так и для обучения военных лётчиков. Констркуторскому коллективу
под руководством Типса это удалось в полной мере.
Первый полёт прототип Tipsy
В совершил 8-го мая 1937 года на аэродроме Госли под Шарлеруа. Управлял
самолётом пилот А.Й.Ейскенс (A.J.Eyskens). Двумя неделями позже самолёт
показали британским экспертам и провели серию полётов в Great West
Aerodrome. Удача улыбнулась бельгийцам практически мгновенно
- уже 5-го июня 1937 года была образована
компания Tipsy Light Aircraft Company, которая должна была собирать
самолёты Tipsy В по лицензии.
Тем не менее, до оккупации
Бельгии в мае 1940 года удалось собрать всего 23 самолёта, из которых 8
относились к одноместныму Tipsy B. Задержки в производстве были вызваны
конструктивными особенностями.
Несмотря на хорощие
пилотажные качества Tipsy B оказались слишком медлительными и на низких
скоростях вели себя не лучшим образом, сваливаясь на крыло. Этот
недостаток был преодолен на 14 лицензионных самолётах. Доработке
подвергли крыло, у которого были улучшены зализы и добавлены закрылки.
Также была проведена дополнительная балансировка массы, которая в
конечном итоге повысилась до 544 кг.
В августе 1938 года
британский вариант Tipsy B получил сертификат лётной годности, однако на
испытаниях в Martlesham Heath выявились проблемы с управляемостью. Для
их решения на 18% увеличили площадь руля направления, после чего
существенных замечаний к самолёту более не предъявлялось.
Модернизированные самолёты были приняты в эксплуатацию под новым
обозначением Tipsy Trainer. Всего было собрано 18 самолётов (все
с открытыми кабинами), причем последние три выпустили после войны.
Последний серийный Tipsy
Trainer прошел испытания в 1948 году. К настоящему времени в лётном
состоянии поддерживаются пять самолётов: три Tipsy Trainer (регистрационные
коды G-AFWR, G-AISB и OO-EOT), а также по одному Tipsy Belfair и Tipsy
B. Несмотря на сугубо гражданскую специализацию Tipsy довелось послужить
в армиях различных стран. Причем эксплуатация была скорее принудительной.
Если верить зарубежным
источникам, что несколько бельгийских Tipsy В попали в руки немцев и
были направлены в учебные соединения. Кроме того, пять Tipsy Trainer
были реквизированы RAF в метрополии в течении 1940-1944 гг. Об их
использовании практически ничего не известно, за исключением того факта,
что самолёт с регистрационным кодом G-AGBM до 1942 года летал в АТА, а
затем был передан 5 MU. В 1945 года его продали частному владельцу и
разбили в 1948 г. Ещё один Tipsy Trainer реквизировали в Индии (VK-AKQ,
впоследствии – МА930). Машина использовалась как связная и летала в
Бенгалии в 1942-1943 гг. Самолёт потерпел аварию в марте 1943 года и
восстановлению не подлежал.