В середине 1930-х гг. бельгийская фирма Avions Fairey находилась на подъёме.
Благодаря налаженным контактам с англичанами заказы на военные самолёты и не
думали уменьшаться. Однако, главный инженер фирмы Эрнест Типс
(Ernest Oscar Tips) всё же нашел время для разработки совершенно нового
спортивного самолёта. Так было положено начало модельному ряду самолётов Tipsy.
Несмотря на целый ряд различий все Tipsy представляли собой монопланы с низкорасположенным крылом и однокилевым оперением. Предпочтение отдавалось
рядным двигателям. Шасси было трехстоечным неубираемым с хвостовым костылем.
Основные стойки и колеса закрывались обтекателями.
Первой моделью, появившейся в 1933 году, стал опытный одноместный самолёт
Tipsy оснащенный двигателем Douglas "Sprite" мощностью всего 16 л.с. На нём
отработали несколько конструктивных решений и в течении 1935 года появилось
сразу две модели: Tipsy S оснащенная улучшенным двигателем Douglas Sprite
II (24 л.с.) и Tipsy S.2 с двигателем
Sarolea Epervier (32 л.с.). Удача
улыбнулась второй из них, которая была выпущена в количестве 19 экземпляров. В
альтернативном варианте самолёт мог оснащаться двигателем Train (40 л.с.), а
также открытой или закрытой двухместной кабиной.
Практически все построенные самолёты использовались в Европе. В ходе войны
несколько S.2 досталось немецким войскам в качестве трофеев. Некоторые из них
использовались для подготовки пилотов-истребителей в авиагруппе III./JG3.
Захваченные самолёты несли камуфляж наподобие ранних Bf.109E и немецкие
регистрационные коды.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Tipsy S.2 |
Размах крыла, м |
7.50 |
Длина самолета,м |
5.72 |
Высота самолета,м |
1.45 |
Площадь крыла,м2 |
9.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
160 |
максимальная взлетная |
280 |
Тип двигателя |
1 ПД
Sarolea Epervier |
Мощность, л.с. |
1 х
32 |
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
600 |
Скороподъмность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
1500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|