Легкий многоцелевой самолет TK.1 был построен в мастерских de
Havilland Technical School под руководством Маркуса Лэнгли (Marcus Langle).
Чертежи были сделаны голландским студентом Юсте ван Хаттумом (Juste van
Hattum), который назвал его TK.1, где TK - "Tekniese Kollege".
Машина, созданная на базе de Havilland DH.81 Swallow Moth,
представляла собой двухместный одностоечный биплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. (90 кВт).
Единственный экземпляр самолета (G-ACTK) впервые поднялся в небо 14
ноября 1933 года. Пилотируемый Джоффри де Хэвилландом (Geoffrey de Havilland ) самолет пришел пятым в гонке 1934 Kings Cup Race показав результат 124,4
мили в час. В 1936 году машину продали частному лицу, а еще через год ее пустили на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TK.1 |
Размах крыла, м |
8.23 |
Длина самолета,м |
7.32 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
17.05 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
428 |
максимальная взлетная |
658 |
Тип двигателя |
1 ПД
de Havilland Gipsy III |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
189 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
274 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|