Легкий
спортивный самолет TK.2 был построен в мастерских de
Havilland Technical School под руководством Маркуса Лэнгли (Marcus Langle).
Машина,
представляла собой двухместный свободнонесущий
низкоплан, оснащенный двигателем De
Havilland Gipsy Major мощностью 147 л.с. (110 кВт).
Специально для соревнований второе место в кабине заменяли на
дополнительный топливный бак.
Единственный экземпляр самолета (G-ADNO) впервые поднялся в небо 16
августа 1935 года.
В дальнейшем он несколько раз дорабатывался - был
изменен дизайн фонаря кабины, установлены более короткие крылья и
двигатель замен на 140-сильный de Havilland Gipsy Major II.
С 1936 года
по 1938 год TK.2 становился первым на
соревнованиях Heston-Cardiff race. Так же он участвовал в различных
соревнования в Великобритании, но с меньшим успехом. В ходе Второй
мировой самолет использовался в качестве связного компанией de
Havilland.
После
окончания военных действий машину оснастили мотором Gipsy Major
10. В этой конфигурации TK.2 стал вторым в гонках
Manx Air Derby в 1947 году и в этом же году установил рекорд скорости на
дистанции 100 км по замкнутому контуру, разогнавшись до 178,3 миль/ч
(286,9 км/ч). А в конце 1947 года самолет списали.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TK.2 |
Размах крыла, м |
9.75 |
Длина самолета,м |
6.83 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
11.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
476 |
максимальная взлетная |
726 |
Тип двигателя |
1 ПД
De Havilland Gipsy Major |
Мощность, л.с. |
1 х 147 |
Максимальная скорость, км/ч |
293 |
Крейсерская скорость, км/ч |
275 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1-2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|