Летом 1937 года группа студентов из de
Havilland Technical School решила разработать новый проект легкого многоцелевого самолета. По настоянию Джеффри де Хэвилленда (Geoffrey de Havilland)
для нового проекта выбрали схему "утка".
В 1938 году прототип самолета, получившего обозначение TK.5, был закончен.
Это был одноместный свободнонесущий деревянный низкоплан, оснащенный двигателем de Havilland Gipsy
Major 1C мощностью 145 л.с. с двухлопастным толкающим пропеллером. Машина была оснащена неубираемым трехколесным шасси
с носовой стойкой.
В 1939 году самолет получил регистрационный номер G-AFTK, но так и не смог подняться воздух. Главными
причинами этой неудачи стали неудачная центровка (центр тяжести находился слишком близко к носу) и неправильно рассчитанная площадь переднего
горизонтального стабилизатора, в результате TK.5 при взлете не мог оторвать даже нос для взлета.
К сожалению разработчиков довести до ума конструкцию им не удалось - началась Вторая мировая война.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TK.5 |
Размах крыла, м |
7.83 |
Длина самолета,м |
5.56 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
16.44 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
620 |
Тип двигателя |
1 ПД
De Havilland Gipsy Major 1С |
Мощность, л.с. |
1 х 145 |
Максимальная скорость, км/ч |
285 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
355 |
Практический потолок, м |
6706 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|