Мексиканская фирма Talleres
Nacionales de Construcciones Aeronáuticas (TNCA) была создана в 1915
году группой энтузиастов в главе с Густаво Салиносом (Gustavo Salinas) и
инженерами Хуан Гильермо Вилассана (Juan Guillermo Villasana)
и итальянцем Франсиско Сантарини (Francisco Santarini). Первоначально
фирма занималась постройкой по лицензии самолетов Bleriot и
Morane-Saulnier, а так же их ремонтом и обслуживанием, но уже через год
Сантарини создал свой собственный проект, получивший обозначение
Serie A.
Первый прототип самолета
поднялся в воздух 20 ноября 1916 года. Это был двухместный деревянный
двухстоечный биплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем
Anzani
мощностью 70
л.с. После успешных испытаний правительство Мексики заказало фирме
начать серийное производство самолета. Часть серийных самолетов
оснащались французскими двигателями Gnome
мощностью 80 л.с.
В ходе производство мотор и пропеллер были заменены на
мексиканские - Azatl
(мощностью 80 л.с.) и Anáhuac. Последние машины серии оснащались двойным
управлением и использовались как учебно-тренировочные самолеты в ВВС
Мексики.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Serie A |
Размах крыла, м |
9.75 |
Длина самолета,м |
7.20 |
Высота самолета,м |
3.09 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х
70 |
Максимальная скорость, км/ч |
129 |
Крейсерская скорость, км/ч |
105 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|