Уголок неба ¦ Travel Air 4000

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация 
   Travel Air 4000
       
Разработчик: Travel Air
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания Travel Air Manufacturing Company приступила к проектированию легкого многоцелевого самолета Travel Air 4000 в начале 20-х годов прошлого века. Первоначально этот летательный аппарат позиционировался исключительно как спортивный, однако позднее, с появлением более адаптированных в плане своих эксплуатационных возможностей, вариантов самолёта этой модели, Travel Air 4000 стал также весьма активно применяться и в качестве пассажирского летательного аппарата, учебно-тренировочного средства, средства для перевозки небольших грузов (преимущественно речь идёт о почтовых отправлениях) и т.п.

Достаточно широкая сфера эксплуатации самолёта Travel Air 4000 обеспечило данному проекту большую популярность, однако, в действительности, активное использование самолёта Travel Air 4000 было весьма непродолжительным, в частности, уже во второй половине 40-х годов, в связи с появлением более перспективных воздушных судов, популярность данного летательного аппарата стала угасать.

Первый Travel Air 4000 состоялся в 1926 году, и ввиду того, что никаких проблем в ходе тестовых испытаний данного летательного аппарата выявлено не было, уже в том же году самолёт стал производиться серийно, причём, несмотря на относительно небольшой период выпуска, за всё время американскими авиастроителями было построено большое количество данных самолётов.

Кабина самолёта Travel Air 4000 рассчитана на трёх человек - одного пилота и двух пассажиров, что даже в те времена позволяло применять это воздушное судно в целях пассажироперевозок, однако, наиболее часто летательный аппарат использовался в учебно-тренировочных и частных целях. При необходимости, на борту самолёта можно было также разместить и небольшое количество полезного груза, однако, для подобных целей модель Travel Air 4000 применялась достаточно редко.

Несмотря на тот факт, что Travel Air 4000 являлся трёхместным самолетом, он обладал весьма компактной конструкцией своего фюзеляжа, что обеспечивало ему и прекрасную аэродинамику, столь важную для спортивных летательных аппаратов, и хорошую манёвренность.






 Модификации :
Travel Air 4000  первая серийная модификация с мотором Wright J-5C Whirlwind мощностью 220 л.с.
Travel Air A-4000  базовый производственный вариант самолёта, оснащённый двигателем Axelson (150 л.с.)
Travel Air B-4000  улучшенная версия самолёта, оборудованная двигателей Wright J-5 (220 л.с.)
Travel Air ВС-4000 модификация версии Travel Air B-4000, оборудованная поплавковым шасси.
Travel Air B9-4000  вариант самолёта, оборудованный двигателем Wright J-6-9 мощностью в 300 л.с.
Travel Air BM-4000  одноместный почтовый вариант самолёта B-4000.
Travel Air C-4000  модернизированный вариант воздушного судна, оснащённый двигателем Challenger (170 л.с.).
Travel Air D-4000  гоночный вариант с крыльями Speedwing и мотором Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л.с.
Travel Air E-4000  версия с поршневым двигателем марки Wright J-6-5 (165 л.с.)
Travel Air J4-4000  версия с двигателем Wright J-4.
Travel Air K-4000  вариант оборудованный поршневой силовой устанвокой марки Kinner K5 (100 л.с.).
Travel Air L-4000  модель 1941 года с двигателем Lycoming R-680-B4 мощностью 225 л.с.
Travel Air SBC-4000  версия самолёта Travel Air BC-4000 с поплавками Edo P-3300.
Travel Air SC-4000  вариант Model 4000 с мотором Curtiss C-6 (160 л.с.)
Travel Air U-4000  еще одно обозначение Travel Air 4U.
Travel Air W-4000  модификация с двигателем Warner Scarab (110 л.с.)
Travel Air 4D  спортивный вариант B-4000.
Travel Air 4P  модификация с 140-сильным мотором ACE LA-1
Travel Air 4U  обозначение модернизированных моделей под семицилиндровые двигатели Comet мощностью 130-165 л.с.



 ЛТХ:
Модификация   Travel Air 4000
Размах крыла, м   10.56
Длина, м   7.36
Высота, м   2.67
Площадь крыла, м2   27.50
Масса, кг  
  пустого самолета   673
  максимальная взлетная   1087
Тип двигателя   1 ПД Wright J-5С Whirlwind
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость, км/ч   209
Крейсерская скорость, км/ч   177
Практическая дальность, км   885
Скороподъемность, м/мин   366
Практический потолок, м   6100
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   2 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Travel Air 4000
 Travel Air B-4000
 Travel Air B-4000
 Travel Air D-4000
 Кабина пилота Travel Air 4000

  Схемы:

 Travel Air 4D

 



 

Список источников:

Avia.pro. Travel Air 4000
de Agostini. Мировая Авиация. Travel Air 1000 / 4000
Aerofiles.com . Travel Air
Putnam. A.J. Pelletier. Beech Aircraft & Their Predecessors


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: