Уголок неба ¦ Ponche-Primard Tubavion

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Tubavion
       
Разработчик: Ponche-Primard
Страна: Франция
Первый полет: 1912
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В марте 1912 г., французские металлурги из Соммы Шарь Понше (Charles Ponche) и Морис Прима (Maurice Primard) испытали свой высокоплан Tubavion. Этот аэроплан был впервые представлен на третьем Парижском авиасалоне 16 декабря 1911 г.

Конструкция его была необычной. Основой каркаса служила стальная цельнотянутая труба, на которую надели винт. Винт приводился во вращение ременной передачей от рядного 70-сильного двигателя Labor, установленного ниже. Перед винтом на той же трубе крепилось прямоугольное крыло, а сзади - крестообразное оперение с рулём высоты, стабилизатором и цельноповоротным килем. Под трубой была смонтирована ферма, на которой разместили сиденье пилота и двигатель. К нижним трубам фермы присоединялась ось шасси.

Вероятно, это был первый самолёт с подобной установкой винта. Такая схема применялась и в дальнейшем, хотя и не часто, но сейчас речь не об этом.

Особенностью "трубоплана" (примерно так можно перевести слово Tubavion) была дюралевая обшивка и крыла, и оперения.

Аппарат построили ещё в конце 1911г., но оторваться от земли удалось не сразу: самолёт был слишком тяжёл даже для столь мощного 70-сильного мотора. Пришлось облегчать конструкцию, сняв два из четырёх колес шасси и всю обшивку фюзеляжа. В таком виде в марте 1912 г. Tubavion, наконец, взлетел.

Правда, летал он плоховато, и летом того же года конструкторы переделали его, заменив большую часть обшивки на обычную полотняную, а капризный Labor - на ротативный двигатель Gnome той же мощности (70 л.с.), установив его прямо на трубе, сразу за винтом.

Самолёт потерял большую часть уникальности, но полёт в марте 1912 г. уже даёт ему право называться первым в мире самолёт с металлическим каркасом и обшивкой. Самолет постоянно дорабатывался - например получил закрытую гандолу.







 ЛТХ:
Модификация   Tubavion
Размах крыла, м   8.00
Длина самолета,м   8.50
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   15.00
Масса, кг  
  пустого самолета   420
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Labor
Мощность, л.с.   1 х 70
Максимальная скорость, км/ч   77
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Tubavion на Парижском авиасалоне
 Tubavion на Парижском авиасалоне
 Tubavion
 Tubavion
 Tubavion
 Tubavion
 Tubavion
 Tubavion
 Tubavion
 Tubavion

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика 2010-06. Юрий Кузьмин. Сталь в авиации: кто был первым?
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Ponche et Primard 'Tubavion'
Schiffer. Leonard E. Opdycke. French Aeroplanes before the Great War
Long80.com. Le Tubavion


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: