В 1927 году компания Sikorsky
доработала популярную модель самолета Curtiss JN-4D Jenny, установив на машину крыло улучшенного аэродинамического профиля GS-1
(Gluhareff-Sikorsky-1), разработанное главным инженеров компании Глухаревым Михаилом Сергеевичем.
Стандартный cамолет JN-4 имел репутацию строгой и
коварной машины, которая унесла много жизней летчиков. Вся беда была в том, что самолет без предупредительных признаков срывался в штопор. Новое крыло
Глухарева значительно улучшало пилотажные свойства.
Доработанная машина, получила обозначение UN-4 и
стала простой в управлении и надежной в эксплуатации, так что самолет мог использовался даже для первоначального обучения. Кроме того
новое крыло увеличило его скорость машины на 50 км/ч, а также улучшило грузоподъёмность и штопорные характеристики.
В результате успешных испытаний компания Сикорского получила заказы на новые крылья для 20 типов
самолётов, по 2 тысячи долларов за каждый заказ. Новое крыло стало таким распространённым, что получило название "универсального". Профиль GS -1 позже
был использован Сикорским на самолётах S-31, S-42, S-33 и S-35.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
UN-4 |
Размах крыла, м |
13.11 |
Длина самолета,м |
8.25 |
Высота самолета,м |
2.54 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД OX-5 |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|