Компания Aeronautical Syndicate
Ltd (ASL) была основана Горацием Барбером (Horatio Barber) в
апреле 1909 года. Первый самолет
для этой компании был построен Howard Wright'ом, однако он
оказался не слишком удачным и
мог совершать только небольшие
полеты. После семнадцати месяцев
экспериментов осенью 1910 года Барберу наконец удалось получить
аппарат, более-менее надежно
держащийся в воздухе. Эта
модель, названная "Valkyrie",
выпускалась с небольшими
изменениями до апреля 1912 года. Это были монопланы типа "утка" с
толкающим двигателем, деревянным
открытым фюзеляжем и покрытыми
тканью крыльями, с множеством
проволочных растяжек. Нижний
пояс фюзеляжа заодно работал как
посадочная лыжа, к нему же были
прикреплены колеса с резиновой
шнуровой амортизацией. Пилот,
открытый всем ветрам,
располагался поверх фюзеляжа.
Сразу за ним был расположен
двигатель - рядный Green 35 или
60 л.с. или ротативный Gnome 50
л.с. Было три основных варианта:
тип A, одноместный самолет для
обучения полетам, тип B, самолет
для соревнований и дальних
полетов, позади пилота на нем
мог располагаться пассажир, и
тип C, трехместная машина, на
которой два пассажира сидели по
бокам двигателя. Пропеллер
находился прямо перед крылом, а
сразу за задней кромкой крыла
находились два руля поворота,
хотя вскоре после первых полетов
они были смещены дальше назад
для увеличения эффективности.
Впереди, на уровне пилота был
расположен неподвижный
стабилизатор, угол установки
которого можно было менять на
земле. Под ним и несколько сзади
располагался руль высоты гораздо
меньших размеров, управляемый
пилотом с помощью рычага справа
от пилота. Этим же рычагом
управлялись элероны. Необычной
для того времени особенностью
было наличие бензиновой помпы, с
приводом от двигателя,
накачивающей бензин в расходный
бак и избавляющей пилота от
необходимости вручную
поддерживать давление в основном
баке. Первая "Валькирия" взлетела в
сентябре 1910 года и показала
себя весьма устойчивой в
воздухе. Весной 1911 года в
летной школе Барбера летало уже
пять машин. Кроме обучения
пилотов, "Валькирии"
использовались для экспериментов
по доставке почты по воздуху, а
также для перевозки легких
грузов. Первой в Великобритании
доставкой груза по воздуху стал
полет Барбера на "Валькирии" тип
B 4 июля 1911 года. Барбер
доставил из Shoreham в Hove груз
электрических лампочек Osram для
компании General Electric,
получив за это 100 фунтов. 12 мая 1911 года аэродром
Hendon, на котором располагалась
фирма ASL, посетил Парламентский
Комитет Обороны (Parliamentary
Defense Committee) с целью
осмотра авиационных новинок.
Барбер также собирался
продемонстрировать свои
аппараты, но руководство
аэродрома не разрешило
"Валькириям" подниматься в
воздух. Это весьма огорчило
Горация, однако в июле ему
все-таки удалось добиться
расположения правительства,
которое закупило четыре
"Валькирии" - три с двигателями
Green и одну с Gnome. Однако, ни
Армия, ни Флот, получившие по 2
машины, практически так и не
использовали их. Компания ASL была ликвидирована
в апреле 1912 года. К этому
времени было построено около 30
"Валькирий".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Valkyrie Type C |
Размах крыла, м |
11.70 |
Длина самолета,м |
8.90 |
Высота самолета,м |
2.59 |
Площадь крыла,м2 |
27.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
360 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Green |
Мощность, л.с. |
1 х 60 |
Максимальная скорость, км/ч |
113 |
Крейсерская скорость, км/ч |
90 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|