В конце 1920-х годов небольшая канадская компания O.&W. McVean (дочерняя компания
Hayes Wheels & Forgings Ltd.) начала работы по созданию собственного легкого многоцелевого самолета. Проект был основан на
удачном самолет Arrow Sport A2-60.
4 мая 1930 года прототип самолета McVean Valkyr V-2 совершил свой первый
полет. Это был двухместный одностоечный биплан смешенной конструкции с крыльями разного размаха, оснащенный звездообразным двигателем Warner Super
Scarab мощностью 110 л.с. с двулопастным пропеллером.
Единственный экземпляр самолета получил уже 14 мая этого же года регистрационный
номер CF-AKP. В ходе эксплуатации в 1930-1931 годах машина получила ограждение кабины и кольцевой обтекатель Тауненда. В 1933 году Valkyr V-2 продали и
он летал еще до начала 1940 года, после чего был уничтожен в результате пожара в ангаре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Valkyr V-2 |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
9.04 |
нижнего |
8.74 |
Длина самолета,м |
7.21 |
Высота самолета,м |
2.82 |
Площадь крыла,м2 |
21.51 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
545 |
максимальная взлетная |
840 |
Топливо, л |
150 |
Тип двигателя |
1 ПД
Warner Super Scarab |
Мощность, л.с. |
1 х 110 |
Максимальная скорость, км/ч |
137 |
Крейсерская скорость, км/ч |
97 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|