Американский пионер авиации Мэлвил Ваниман (Chester Melvin
Vaniman) родился в 1866 году на Среднем Западе. Уже в
молодости Ваниман стал механиком по двигателям. Параллельно Мэлвил
занимался музыкой и вскоре уже гастролировал в качестве гитариста и
певца. Карьера музыканта завершилась в конце 1890-х на Гавайях, когда
из-за чумы распалась его концертная группа.
Оказавшись
без денег Мэлвил Ваниман попробовал себя на попроще фотографии и очень
скоро разработал революционный процесс создания панорамной съемки с
использованием пленки длиной более 6 футов и требующей выдержки от 2 до
4 часов. В 1904 году для панорамных фото Сиднея Ваниман использовал
воздушный шар. С этого момента он влюбился в небо и задумал разработать
свой собственный аэроплан.
В 1905 году
Мэлвил Ваниман перебрался в Париж, бывший на то время центром
авиационных инноваций. Уже в следующем году он построил свой первый
самолет, но машина получилась неудачной. Кардинально пересмотрев
конструкцию Ваниман в следующем году закончил свой второй воздушный
аппарат.
Триплан
Ванимана имел прочный каркас из металлических труб и был оснащен
восьмицилиндровым двигателем Antoinette
мощностью 70 л.с. Специально для Парижской авиавыставки
аэроплан доработали. В ходе показательных выступлений триплан пролетел
150 метров (492 фута), став первым в мире трипланом совершившим успешный
полет.
Но основным
увлечением Мэлвил Ваниман все же были дирижабли. В 1907 году при
финансовой поддержке Уолтера Веллман (Walter Wellman) доработал и
значительно увеличил дирижабль "America". На нем
Ваниман совершил две попытки достичь Полярного полюса в 1907 и в 1909
году.
В ходе
полетов на "America" Мэлвил
смог побить сразу два мировых рекорда установленных
Zeppelin - преодолев расстояние в 1008 миль (1622 километра)
и пролетев без посадки 71,5 часа. К сожалению следующий
дирижабль Ванимана - Goodyear Akron (на то время самый большой из
построенных в США) привел к гибели конструктора 2 июля 1912 года.