Уголок неба ¦ Vaniman Triplane

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Triplane
       
Разработчик: Vanimane
Страна: США, Франция
Первый полет: 1908
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Американский пионер авиации Мэлвил Ваниман (Chester Melvin Vaniman) родился в 1866 году на Среднем Западе. Уже в молодости Ваниман стал механиком по двигателям. Параллельно Мэлвил занимался музыкой и вскоре уже гастролировал в качестве гитариста и певца. Карьера музыканта завершилась в конце 1890-х на Гавайях, когда из-за чумы распалась его концертная группа.

Оказавшись без денег Мэлвил Ваниман попробовал себя на попроще фотографии и очень скоро разработал революционный процесс создания панорамной съемки с использованием пленки длиной более 6 футов и требующей выдержки от 2 до 4 часов. В 1904 году для панорамных фото Сиднея Ваниман использовал воздушный шар. С этого момента он влюбился в небо и задумал разработать свой собственный аэроплан.

В 1905 году Мэлвил Ваниман перебрался в Париж, бывший на то время центром авиационных инноваций. Уже в следующем году он построил свой первый самолет, но машина получилась неудачной. Кардинально пересмотрев конструкцию Ваниман в следующем году закончил свой второй воздушный аппарат.

Триплан Ванимана имел прочный каркас из металлических труб и был оснащен восьмицилиндровым двигателем Antoinette мощностью 70 л.с. Специально для Парижской авиавыставки аэроплан доработали. В ходе показательных выступлений триплан пролетел 150 метров (492 фута), став первым в мире трипланом совершившим успешный полет.

Но основным увлечением Мэлвил Ваниман все же были дирижабли. В 1907 году при финансовой поддержке Уолтера Веллман (Walter Wellman) доработал и значительно увеличил дирижабль "America". На нем Ваниман совершил две попытки достичь Полярного полюса в 1907 и в 1909 году.

В ходе полетов на "America"  Мэлвил смог побить сразу два мировых рекорда установленных Zeppelin - преодолев расстояние в 1008 миль (1622 километра) и пролетев без посадки 71,5 часа. К сожалению следующий дирижабль Ванимана - Goodyear Akron (на то время самый большой из построенных в США) привел к гибели конструктора 2 июля 1912 года.





 ЛТХ:
Модификация   Triplane
Размах крыла, м   11.00
Длина самолета,м   6.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   72.60
Масса, кг  
  пустого самолета   300
  максимальная взлетная   500
Тип двигателя   1 ПД Antoinette
Мощность, л.с.   1 х 79
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Vaniman Triplane
 Vaniman Triplane
 Vaniman Triplane
 Vaniman Triplane
 Vaniman Triplane
 Vaniman Triplane
 Vaniman Triplane
 Vaniman Triplane

  



 

Список источников:

Historynet.com. Adam Rovner. Melvin Vaniman: Forgotten Pioneer Aviator
Earlyaviators.com. Melvil Vaniman (1866-1912
Schiffer. Leonard E. Opdycke. French Aeroplanes Before the Great War
Peter M. Bowers. Unconventional Aircraft (Second Edition)
L'Aérophile 1908-01. L'aeroplane Melvin Vaniman


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: