Первый
турцкий самолет был разработан и построен энтузиастом авиации, инженером
и пилотом Ведини Хуркушем (Vecihi Hürkuş) в 1924 году. Для постройки
самолета Хуркуш использовал детали от трофейных греческих самолетов.
Работы над
самолетом K-VI были начаты в 1923 году и
закончены в конце следующего. Машина представляла
собой двухместный одностоечный биплан, оснащенный немецким двигателем
Benz Bz.III мощностью 200
л.с. Предполагалось что K-VI мог использоваться
как разведчик или корректировщик, а так же как гражданский самолет.
После
постройки самолета начались серьезные сложности - в Турции не было
организации которая бы занималась сертификацией самолетов и выдавала
разрешения на полеты. Ведини Хуркуш стал одним из инициаторов создания
подобной Технической комиссии, однако это не помогло в получении
сертификата.
28 января
1925 года самолет совершил свой первый полет, прошедший успешно.
Несмотря на неплохие показатели конструктор был наказан за
несанкционированный полет. В результате Ведини Хуркуш ушел из ВВС и
перешел в компанию TTK.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
K-VI |
Размах крыла, м |
11.70 |
Длина самолета,м |
7.61 |
Высота самолета,м |
3.00 |
Площадь крыла,м2 |
31.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
830 |
максимальная взлетная |
1270 |
Тип двигателя |
1 ПД Benz Bz.III |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
207 |
крейсерская скорость, км/ч |
188 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба.
2018
|