Эдуард Ведовелли (Édouard Vedovelli), француз с итальянской фамилией, был успешным электрическим инженером.
Доходы его фирмы позволили к 1910 году построить самолет Multiplane удивительной конструкции -
он имел набор довольно традиционных крыльев в необычном сочетании. Руль направления располагался в носовой части, а двигатель с
толкающим винтом- за кабиной, что по тем временам являлось новшеством. Заднее крыло устанавливалось на двух тонких пилонах большой строительной высоты.
Управление аппаратом по курсу должен был обеспечить руль в носу, а курсовую
устойчивость - вертикальные поверхности, четыре плоскости должны были создавать подъемную силу, пятая -
регулировать её, "пламенным сердцем" служил четырехцилиндровый мотор водяного охлаждения. Еще одной особенностью, опередившей
время, была закрытая кабина пилота.
Первоначально машина приводилась одним толкающим винтом позади кабины пилота, но в
ходе испытаний выяснился острый недостаток тяги и машина была переделана в двухвинтовую. Работы продолжались почти два года,
однако успеха не принесли.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Multiplane |
Размах крыла, м |
|
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД |
Мощность, л.с. |
1 х |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|