В 1923
году Королевский аэроклуб
организовал соревнования Lympne
Light Airplane
Trials
с целью создания доступных
частных самолетов, способных
конкурировать с мотопланерами.
Специально для этих соревнований компания Vickers
разработала легкий самолет Vickers Type 89
Viget. Это был одноместный одностоечный биплан со
складывающимися крыльями, оснащенный двухцилиндровым двигателем
Douglas мощностью 17 л.с. и
с объемом 750 кубических сантиметров.
В октябре
Viget принял участие в соревнованиях вместе с
различными легкими самолетами, в том числе de Havilland Humming
Bird и Gloster Gannet.
Несмотря на хорошие летные
характеристики призов завоевать самолету не удалось, но некоторую
известность самолет приобрел после курьезного случая - после неудачной
посадки в шести милях от аэродрома пилот самолета Стэн Кокерэлл, сложил
крылья самолета и толкал его по дороге. После остановки в пабе на отдых,
пилот застал возле самолета толпу народа принявшую
Viget за передвижной кукольный театр Punch and Judy.
Несмотря на такую бесплатную рекламу заказчиков на самолет не нашлось и
он так и остался в единственном экземпляре, получившем в августе 1923
года регистрационный номер G-EBHN. Списан самолет был окончательно в
1928 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Viget |
Размах крыла, м |
7.62 |
Длина самолета,м |
5.28 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
18.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
177 |
максимальная взлетная |
259 |
Тип двигателя |
1 ПД
Douglas |
Мощность, л.с. |
1 х
17 |
Максимальная скорость, км/ч |
93 |
Крейсерская скорость, км/ч |
72 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|