После
банкротства "Svenska Aero" ее наследником фирмы стала "AB Svenska
Jarnvagsverkstaderna" (ASJA). Первоначально фирма продолжила сборку
истребителей J6 Jaktfalken, но затем в 1931
году начала разработку собственных проектов.
Первым
самолетом фирмы стал легкий многоцелевой L.1 Viking I.
Это был трехместный высокоплан, оснащенный двигателем Cirrus
Hermes IIB мощностью 115 л.с.
(86 кВт). Самолет мог
использоваться как на колесном шасси, так и на поплавках.
Первый
экземпляр самолета SE-95 (позже получил
гражданский регистрационный номер SE-FYR) был куплен издательством
газеты Stockholms-Tidningen. В ходе эксплуатации его двигатель
заменили на более мощный - Walter Gemma
(150 л.с.). Первый Viking I
разбился 9 августа 1934 года.
Второй
экземпляр Viking I был построен уже с
Walter Gemma (150 л.с.) и
зарегистрирован как SE-ACX. Он был приобретен
режиссером E. Witte, и так же как и первый разбился в 1934 году, но чуть
ранее - 1 мая.
На этом
производство самолета было прекращено.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Viking I |
Размах крыла, м |
10.05 |
Длина самолета,м |
6.78 |
Высота самолета,м |
2.25 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
670 |
максимальная взлетная |
1060 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter Gemma |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 2 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба.
2016
|