В 1934 году
фирма "AB Svenska Jarnvagsverkstaderna" (ASJA)
выпустила модернизированный вариант легкого самолета
Viking I. Новый самолет, получивший обозначение
Viking II, представлял собой
четырехместный высокоплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем
de Havilland Gipsy Six мощностью 200 л.с. (150 кВт). Самолет мог
использоваться как на колесном шасси, так и на поплавках.
Первый
экземпляр самолета (позднее получил регистрационный номер SE-ADY)
поднялся в воздух в конце 1934 года. Как и первый экземпляр
Viking I, он был был приобретен издательством газеты Stockholms
Tidningen. В ходе эксплуатации самолет сменил владельца
на Svensk Filmindustri и регистрационный номер на SE-FYR (доставшийся
ему "по наследству" от Viking I). Летал второй
Викинг до августа 1941 года, после чего был пущен на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Viking II |
Размах крыла, м |
11.10 |
Длина самолета,м |
7.30 |
Высота самолета,м |
2.25 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
710 |
максимальная взлетная |
1080 |
Тип двигателя |
1 ПД
de Havilland Gipsy Six |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба.
2016
|