Французский промышленник Гастон Винье (Gaston Vinet) прославился как
производитель автомобилей. В начале 1900-х Винье заинтересовался авиацией. После постройки нескольких планеров в 1910 году на в его мастерских был
собран первый моноплан, Type A.
Машина имела треугольное сечение фюзеляжа и оснащалась поршневым двигателем
с водяным охлаждением Labor мощностью 40 л.с.. В 1911 году взлетел доработанный вариант аэроплана -
Type B. На этот самолет, напоминавший немного Bleriot XI, установили 40-сильный двигатель Gyp.
Про Type C мало что известно, возможно это был
доработанный для соревнований Circuit Europeen Type B. Но уже в августе 1911 года был показан Type D -
самолет с закрытым фюзеляжем и крылом типа "парасоль". В качестве силовой установки был выбран звездообразный двигатель Anzani
мощностью 50 л.с.
Осенью этого же года на Парижском выставке Винье показал улучшенный
двухместный вариант - Type F с крыльями большего размаха и двигателем Dansette-Gillet (35 л.с.). В начале 1912 года этот аэроплан
был еще раз доработан, но вскоре Гастон Винье отказался от строительства самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Type B |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина самолета,м |
7.80 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
16.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
210 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Gyp |
Мощность, л.с. |
1 х 40 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|