|
После постройки одноместного самолета Castar бельгийский инженер Поль Понселе (Paul Poncelet) взялся разработать для компании SABCA ("Societe Anonyme Beige de Constructions
Aeronautiques") проект двухместного многоцелевого самолета.
В 1923 году по проекту названному SABCA,Poncelet Vivette началось строительство
прототипа самолета. Он впервые поднялся в воздух в конце лета 1923 года. Это был двухместный моноплан, оснащенный
четырехцилиндровым двигателем Sergant A (17 л.с.) с двухлопастным пропеллером.
В сентябре 1923 года машина приняла участие в конкурсе Lympne, проводимом в
Великобритании, где аэроплан получил небольшое повреждение. А в октябре этого же года Vivette был присвоен
гражданский регистрационный номер O-BAFH. 26 июля 1925
года Альбер Массо на Vivette установил мировой рекорд продержавшись в воздуха 10 часов 47 минут и 46 секунд.
В 1927 году единственный экземпляр самолета был предан для экспозиции Musée de l’Armée. В
1995 году Vivette был полностью восстановлен и демонстрируется в Musée Royal de l’Armée et d'Histoire Militaire.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Vivette |
Размах крыла, м |
13.00 |
Длина самолета,м |
6.11 |
Высота самолета,м |
1.50 |
Площадь крыла,м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
140 |
максимальная взлетная |
230 |
Тип двигателя |
1 ПД
Sergant A |
Мощность, л.с. |
1 х 17 |
Максимальная скорость, км/ч |
95 |
Крейсерская скорость, км/ч |
65 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
1500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|