В 1928 году небольшая авиастроительная компания Santa Ana Aircraft Co. из города Санта-Ана,
Калифорния разработала и построила легкий многоцелевой самолет Santa Ana VM-1 (NX4564). Машина представляла собой
трехместный подкосный высокоплан, оснащенный звездообразным шестицилиндровым двигателем Anzani мощностью
80 л.с.
В этом же году компания была приобретена фирмой Grays Harbour Airways из Абердина, штат
Вашингтон , и переименована в Activian. Новое руководство приложило усилия для начала серийного выпуска, для этого доработав самолет под 100-сильный
Kinner K-5. Однако финансовые проблемы не позволили это сделать.
По некоторым данным техническая документация о VM-1 была
продана компании Adams-Toman Aircraft Co. из этого же города Абердин. Новый владелец построил свой вариант самолета с двигателем Warner Scarab мощностью
110 л.с. Единственный построенный экземпляр ATA Cruiser (NX14M) принял участие в Национальных авиагонках. Дальнейшие записи о судьбе машины
отсутствуют.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
VM-1 |
Размах крыла, м |
11.66 |
Длина самолета,м |
7.62 |
Высота самолета,м |
2.29 |
Площадь крыла,м2 |
18.58 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
386 |
максимальная взлетная |
726 |
Тип двигателя |
1 ПД
Anzan |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
145 |
крейсерская скорость, км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
805 |
Скороподъемность, м/мин |
152 |
Практический потолок, м |
4300 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|