Уголок неба ¦ Voisin M/O

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Voisin M/O
       
Разработчик: Voisin
Страна: Франция
Первый полет: 1914
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Перед первой мировой войной несколько авиационных конструкторов’ включая Габриэль Вуазена (Gabriel Voisin), пытались применить велосипедную схему шасси, в которой два основных колеса располагаются тандемом (одно за другим). Для удерживания машины в горизонтальном положении на стоянке или при движении с малой скоростью под крыльями предусмотрены вспомогательные опоры костыли или дополнительные колеса Эта схема, хотя и оказалась работоспособной, широкого распространения не получила вплоть до 1947 г.

Построенный в 1914 году опытный вариант самолета Voisin M оснащен радиальным двигателем Salmson P9 мощностью 150 л.с.. Этот самолет снабжен толкающим винтом. Одиночная нижняя хвостовая балка располагается достаточно низко для обеспечения возможности размещения воздушного винта, а верхняя балка разделена на две части в районе между крылом и оперением В действительности на самолете устанавливались два задних колеса для восприятия большей части массы самолета, но они располагались столь близко, что не обеспечивали устойчивости, характерной для трехопорной схемы. Поэтому бы ли необходимы вспомогательные опоры под крыльями. Пара задних колес находилась позади центра масс, но на очень небольшом расстоянии, что облегчало эксплуатацию самолета при взлете и посадке.

Некоторые двухфюзеляжные самолеты проектировались и строились сразу же как оригинальные конструкции, тогда как ряд машин этого класса был создан путем объединения ранее существовавших обычных однофюзеляжных самолетов.

Характерным примером второго подхода является уникальный французский самолет Voisin O, созданный так же в 1914 г. При постройке самолета были использованы два фюзеляжа от самолетов Voisin M с велосипедным шасси, которые соединялись между собой новой центральной секцией крыла и горизонтальным оперением. Штатный комплект консолей крыла выпускавшегося в то время самолета Voisin был использован в качестве крыльевых консолей двухфюзеляжного самолета. Был построен только один опытный образец этого самолета, и практически никакой технической информации о нем не сохранилось.

Испытания  этих машин продолжались до 1916 года.
 

 



 ЛТХ:
Модификация   Voisin M
Размах крыла, м   14.92
Длина самолета,м  
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Salmson P9
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Voisin M
 Voisin O
 Voisin O
 Voisin O

 



 

Список источников:

Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Авиация и Космонавтика 2013-11. Р.Вениаминов. "Рамы" небесные
James J. Davilla, Arthur M. Soltar. French Aircraft of the First World War
Ian Sumner. The French Air Force in the First World War


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: