До 1923 года Виктор Осипович Писаренко был известен в авиационных кругах, как
один из лучших советских летчиков-инструкторов. Осенью 1923 года о Писаренко
заговорили как о способном авиаконструкторе. С помощью курсантов он построил в
мастерских школы отличный легкий самолет, получивший название ВОП-1
(Виктор Осипович Писаренко-первый).
Авиетка ВОП-1 - одноместный свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции.
Неразъемное крыло (профиль которого летчик выбрал сам) площадью 10 кв.м было
обшито тонкой фанерой. С двигателем "Анзани" в 35 л. с. авиетка показала
скорость 120 км/ час. Во всех испытательных полетах, выполненных самим
В.О.Писаренко, машина была устойчива в воздухе, послушна в управлении. В январе
1924 года первую советскую авиетку перевезли в Москву, где на ней также были
выполнены сотни полетов, что свидетельствовало о прочности машины. Это был
первый советский свободнонесущий низкоплан, удачно летавший, и достойно
удивления то, что построил его летчик, не имевший специального технического
образования.
После перехода в Серпуховскую школу стрельбы и бомбометания Писаренко
сконструировал и также с помощью курсантов построил второй самолет - ВОП-Т
(тренировочный) или Писаренко-Т. Характерная особенность этого подкосного
моноплана - крыло необычного профиля - сверху и снизу плоское, заостренное
сзади. Демонстрируя на Центральном аэродроме в Москве возможности своего
самолета, Писаренко выполнил на нем все фигуры высшего пилотажа.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ВОП-1 |
Размах крыла, м |
7.50 |
Длина самолета,м |
5.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
10.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
220 |
нормальная взлетная |
322 |
Тип двигателя |
1 ПД
Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х
35 |
Максимальная скорость, км/ч |
120 |
Крейсерская скорость, км/ч |
100 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
1200 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
ВОП-1 |
|
Уголок неба. 2008
|