В 1939 году
компания "Stinson Aircraft Company" вышла на рынок легких
самолетов и представила новую разработку - Model 105
Voyager (Model HW-75), напоминавший уменьшенный Junior и
представлявший собой трехместный подкосный высокоплан с двигателем
Continental A75-3 в 75 л.с. или A80-6 в 80 л.с. Данные модели строились
примерно поровну, всего построено около 530 экземпляров.
В 1941 году компания
представила усовершенствованный Model 10 Voyager, отличавшийся
интерьером и оборудованием. Базовым вариантом стал Model 10-A,
оснащенный двигателем Franklin 4AC-199-E3 мощностью 90 л.с. и
строившийся до 1942 года в количестве 750 машин. Несколько самолетов
также строились с двигателем Lycoming GO-145-E3 мощностью 75 л.с. (обозначение
Model 10-B).
Шесть самолетов Model 10-A,
оснащенных двигателями Continental O-170-1 мощностью 80 л. с., в 1941
году были приобретены для авиации Армии США для оценочных испытаний и
получили обозначение YO-54. Так же Армия США закупила
восемь самолетов Model 105 под обозначением
AT-19A и двенадцать самолетов Model
10-A под обозначением
AT-19A, в 1942 году их обозначения сменили на
L-9A и L-9B, соответсвенно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Model 105 |
Размах крыла, м |
10.36 |
Длина самолета,м |
6.76 |
Высота самолета,м |
1.98 |
Площадь крыла,м2 |
14.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
419 |
максимальная взлетная |
717 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental
A-75-3 |
Мощность, л.с. |
1 х
75 |
Максимальная скорость, км/ч |
169 |
Крейсерская скорость, км/ч |
161 |
Практическая дальность, км |
563 |
Практический потолок, м |
3200 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 2 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|