В начале 1920 году
конструктор
Альфред Вервилль (Alfred Verville)
разработал для Авиационного корпуса Армии США гоночный самолет VCP-R
на базе своего истребителя VCP-1 построенного Engineering Division.
VCP-R представлял собой одноместный одностоечный биплан
с фюзеляжем типа монокок, оснащенный двенадцатицилиндровым V-образным
двигателем Packard 1A-2025 мощностью 638 л.с. (476 кВт). Единственная
летающая машина получила тот же номер, что и истребитель - AS-40126. Был
закончен еще один (AS 40127), но он так ни разу и не поднялся в небо.
В августе 1920 года VCP-R в ходе
подготовки к соревнованиям получил повреждения при приземлении на
аэродроме Райт Филд, но был быстро восстановлен и уже в сентябре принял
участие в международных соревнованиях Gordon Bennett Cup во Франции.
Пилотировал самолет майор Рудольф В. Шредер (Rudolf W. Schroeder)
В ноябре 1920 года
состоялись первые авиагонки на приз Пулитцера (Pulitzer Trophy Race).
Старт дан на аэродроме Митчел-Филд (Лонг-Айленд, Нью-Йорк). Победителем
гонки становится капитан Корлисс Ч. Мосли (Corliss Champion Mosely) на
самолете Verville-Packard VCP-R.
Общая длина гонки составляла примерно 132 мили (212
километров). Мосли выиграл гонку за 44 минуты, 29,57 секунды, со средней
скоростью 175 миль в час (285 км/ч).
В гонке Pulitzer Trophy Race в 1922 году Мосли на
самолете сменившем обозначение на Verville-Packard
R-1 стал шестым, развив максимальную скорость
287,77 км/ч. Немного позже машину отправили в Музей армии на Маккук Филд,
где перед началом Второй войны он был "утерян". Скорей всего его просто
разобрали на запчасти.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R-1 |
Размах крыла, м |
8.38 |
Длина самолета,м |
8.41 |
Высота самолета,м |
2.74 |
Площадь крыла,м2 |
25.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Packard 1A-2025
|
Мощность, л.с. |
1 х
638 |
Максимальная скорость, км/ч |
285 |
крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|