Уголок неба ¦ Verville-Sperry R-3

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   R-3
       
Разработчик: Verville-Sperry
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Verville Sperry R-3 представляет собой почти идеальный пример издержек неиспользованных возможностей неадекватной программы развития. Разработанный Альфредом Вервиллом (Alfred Verville) - гением, который имел склонность к банальному отсутствию возможности получить коммерческий успех, R-3 на много лет опередил свое время, когда впервые появился в 1922 году в качестве возможного несомненного победителя пулитцеровских гонок.

Это был гоночный самолет - современник биплана преследования Thomas-Morse - имел свободнонесущее крыло, обтекаемый фюзеляж и полностью убираемые шасси, предвещая конструкцию таких машин середины 1930-х как Messerschmitt Bf 109, Hurricane и Spitfire. Однако, это также вызвало и некоторые политические проблемы, которые могут быть аналогичными спорам F-16/F-20.

Вервилл разработал самолет для технического отдела аэродрома МакКук-Филд, изготовлена машина была Lawrence Sperry Aircraft Company в Фарминдэйле (Farmingdale), Нью-Йорк. Были приобретены три самолета (машины получили серийные номера с 22-326 по 22-328) и на них авиастроители планировали использовать аэродинамически совершенный двигатель Curtiss D-12 мощностью 450 л.с. и цельнометаллический винт Curtiss Reed. Основой конструкции были запатентованные крыльевые радиаторы Curtiss из тонких листов латуни, соответствующие аэродинамическому профилю.

Это произошло прежде всего потому, что крупнейшим производителем самолетов в те годы была Curtiss Aeroplane and Motor Company, также строившая серию обтекаемых гоночных бипланов. В качестве политического результата R-3 был оснащен известным своей вибрацией 300-сильным двигателем Wright H-3. Также были установлены деревянный винт и "ловушки для омаров" Ламблена. С этими совершенно нежелательными изменениями, самолеты были уже не конкурентноспособными, поэтому и первые и вторые гонки были выиграны бипланами Curtiss, использовавшими предпочтительную комбинацию двигателя/винта/радиаторов.

Все три R-3 начала гонку, но только два из них завершили ее. Лейтенант Юджин Барксдейл (Eugene Barksdale) занял пятое место со скоростью немного большей чем 181 миль/ч (291,3 км/ч). Лейтенант Фонда Б. Джонсон (Fonda B. Johnson) занял седьмое место: сразу после приземления двигатель его самолета заблокировался. У машины легендарного лейтенанта Сен-Клер (Saint Clair) оказался поврежденным маслопровод и он был вынужден посадить машину, нанеся ей повреждения.

Несмотря на большие инвестиции, развитие самолетов для всех практических целей было прекращено. С машиной были некоторые проблемы - зарождающийся флаттер, сопротивление, вызываемое открытыми нишами убираемых колес, общее отсутствие согласованности в органах управления - это могло быть устранено серией корректировочных летных испытаний или испытаний в аэродинамической трубе. По политическим и экономическим причинам эти методики устранения неисправностей были отклонены.

Двигатель Curtiss D-12 был установлен на самолет в 1923 году для пулитцеровских гонок и вибрация уже не была проблемой, но были еще трудности, особенно на большой скорости, достигавшей 233 миль/ч (357 км/ч). Самолету пришлось выйти из гонок и снова биплан Curtiss стал победителем. Однако R-3 все же отличился: с Орвиллом Райтом в качестве официального наблюдателя на земле, лейтенант Александр Пирсон, мл. (Alexander Pearson, Jr.) 31 марта 1923 года на аэродроме Уилбур Райт-Филд установил мировой рекорд скорости 167,74 миль/ч (269,89 км/ч) при 10-кратном прохождении контрольной дистанции.

После этого успеха опять же никаких серьезных опытно-конструкторских работ не было вложено в разработку и самолет с некоторыми опасениями был восстановлен к пулитцеровским гонкам 1924 года, когда привелегированный участник - биплан Curtiss разбился. По иронии судьбы R-3, пилотируемый лейтенантом Гарри Х. Миллсом (Harry H. Mills), выиграл гонку на медленной скорости в 215 миль/ч (346 км/ч). Гоночный самолет был немедленно отправлен в музей аэродрома МакКук, где он в конце концов и сгорел. От R-3 осталась только одна захватывающая не выполненна концепция.





 ЛТХ:
Модификация   R-3
Размах крыла, м   9.29
Длина самолета,м   7.16
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   13.62
Масса, кг  
  пустого самолета   911
  максимальная взлетная   1125
Тип двигателя   1 ПД Curtiss D-12A
Мощность, л.с.   1 х 507
Максимальная скорость, км/ч   378
крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 R-3
 R-3
 R-3
 R-3
 R-3
 R-3
 R-3
 R-3
 R-3
 R-3
 R-3
 R-3
 R-3
 R-3
 R-3

 Варианты окраски:

 R-3

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Гоночный самолет Verville-Sperry R-3
Aerofiles.com. Verville, Verville-Packard, Verville-Sperry
Osprey Aviation Pioneers 2. Hugh W. Cowin. The Risk Takers
Page Shamburger, Joe Christy. Command the Horizon
Birch Matthews. Race with the Wind
Terry Gwynn-Jones. Farther and Faster. Aviation's Adventuring Years, 1909-1939
Walter J. Boyne. Silver Wings
Walter J. Boyne. The Aircraft Treasures of Silver Hill
David Mondet. Pictorial History of the USAF
Joshua Stoff. Long Island Aircraft Manufacturers
Bill Alley. Pearson Field : Pioneering Aviation in Vancouver and Portland
L'Ala d'Italia 1923-01-02. Verville Sperry Racer
Flight 1924-10. The Dayton International Air Races
Air-racing-history.com. Verville-Sperry R-3 air racer


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: