Сильвестр Уиттман (Sylvester Wittman (1904-1995)), известный среди своих
друзей как "Витт" ("Witt") или "Стив" ("Steve"), был одним из величайших -
возможно величайшим - в истории пилотом гонок на замкнутом контуре. С 1926 по
1989 год Уиттман участвовал и выиграл больше авиагонок, чем кто-либо другой. Он
построил несколько самых успешных в мире гоночных самолетов.
Стив Уиттман
разработал и запатентовал рессорное шасси, использовавшееся позднее на самолетах
Cessna. Совместно с Биллом Бреннандом (Bill Brennand) Уиттман фактически изобрел
авиагонки "формула V" (Formula Vee) (самолеты, оснащенные двигателями
Volkswagen). Носящей его имя аэропорт в Ошкоше (Oshkosh), штат Висконсин,
является самым загруженным аэропортом мира.
Специально для гонок Formula V
Стив Уиттман разработал к конце 1960-х гоночный
самолет Wittman V-Witt. Первый полет машины (N3259) состоялся 28
октбря 1970 года. Это был одноместный свободнонесущий среднеплан,
оснащенный двигателем Volkswagen объемом 1600 куб.дюймов и мощностью 65
л.с. с двухлопастным пропеллером.
Летал V-Witt на гонках с 1972 по 1979 год, затем еще два
года машину участвовала в демонстрационных полетах, после чего самолет
передали музею EAA Airventure Museum в Ошкоше, штат Висконсин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
V-Witt |
Размах крыла, м |
5.33 |
Длина самолета,м |
5.54 |
Высота самолета,м |
1.27 |
Площадь крыла,м2 |
7.15 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
195 |
максимальная взлетная |
318 |
Тип двигателя |
1 ПД VW 1600cc |
Мощность, л.с. |
1 х 65 |
Максимальная скорость, км/ч |
266 |
Крейсерская скорость, км/ч |
241 |
Практическая дальность, км |
640 |
Практический потолок, м |
4600 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|