В 20х-30х годах на
Министерство Торговли США (United States Department of Commerce, DoC) возложили
задачи по развитию, регулированию, контролю над гражданской авиацией. Занималось
этим специальное подразделение в его составе - Bureau of Air Commerce. В
середине 30х DoC по инициативе своего руководителя Eugene Luther "Gene" Vidal (замечательная
личность - спортсмен, авиатор, бизнесмен, отец писателя Гора Видаля) Air
Commerce запускает конкурс на создание легкого, безопасного, доступного как по
стоимости, так и по требованиям к навыкам пилота самолета.
Целью было развитие
легкомоторной авиации, и вообще - создание воздушного Форда-Т, который
когда то пересадил Америку на автомобиль, сейчас же новый самолет должен
пересадить США на крылья. Запуск сего летающего автомобиля в крупное
промышленное производство дало бы так необходимые в условиях "Великой
депрессии" рабочие места.
На конкурс откликнулось
масса авиаконструкторов, создавших очень своеобразные машины.
Нестандартность конструкций видимо объясняется желанием получить
безопасный при взлете и посадке аэроплан - т.е. с носовой стойкой шасси,
что привело к переносу двигателя из носовой части фюзеляжа, а отсюда и к
появлению относительно экзотических схем.
Экспериментальный самолетик Weick W-1 от Fred
Weick, известного авиаконструктора, инженера, одного из пионеров
американской авиации. Который хотел создать простой и очень безопасный
самолет. На момент создания (1934 год) Вейк работал на NACA (assistant
chief of the aeronautics division), свой самолет вместе с несколькими
коллегами он строил "в свободное от работы время".
Машина
получилась удачной, ее купило Министерство Торговли где в то время
увлеклись идеей доступного и безопасного самолета для частных лиц. W-1
передали для испытаний в НАСА, где ее грохнули в 1938 году. Вторую
машину - W-1A, построили на Fairchild Corp, судьбу ее узнать не
получилось.
Интересно
что конструкция W-1 повторяла чудной Stout Skycar, а в 1936 году он
конкурировал в конкурсе Министерства Торговли на легкий безопасный
самолет с так же очень необычными самолетиками - Stearman-Hammond Y-1,
Waterman Aeroplane и автожиром Autogiro Company of America AC-35.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
W-1 |
Размах крыла, м |
9.14 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
13.84 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
240 |
максимальная взлетная |
454 |
Тип двигателя |
1 ПД Pobjoy |
Мощность, л.с. |
1 х 85 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
129 |
Практическая дальность, км |
644 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|