В 1929 году два американских инженера Нил Уэстбрук Пердью (Neil Westbrook Perdew) и Джон Нокс Макафи (John
Knox McAfee) основали в Тетерборо, штат Нью-Джерси собственную компанию Westbrook Aeronautical Corporation. Первым и единственным проектом компании стал
легкий многоцелевой самолет Westbrook W-5 Sportster. В разработке машины так же участвовал Кэрролл Х. Мэттсон (Carroll H. Mattson).
Первый прототип W-5 (NC9N) поднялся в воздух в 1930 году. Это был
двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двигателем De Havilland Gipsy мощностью 60 л.с. Испытания проходили в
течении десяти месяцев, и в результате машину доработали - сместили центр тяжести, добавив 8.2 килограмма (18 фунтов) свинца в носовую часть, а так же
заменили двигатель на ACE Cirrus Mk III мощностью 90 л.с.
Всего в течении 1931 года было построено пять самолетов, в том числе несколько в вариант W-5B с 85-сильным двигателем British Cirrus.
Как минимум один W-5 был построен на поплавках.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
W-5 |
Размах крыла, м |
9.75 |
Длина самолета,м |
7.16 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
13.75 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
408 |
максимальная взлетная |
635 |
Тип двигателя |
1 ПД
ACE Cirrus Mk III |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
201 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
161 |
Практическая дальность, км |
644 |
Скороподъемность, м/мин |
427 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|